Киевские СМИ обнародовали информацию о переходе на сторону Украины женщины-танкиста Светланы Дрюк (другая интерпретация ее фамилии — Дубина).
По некоторым данным, командир женского танкового экипажа Светлана Дрюк, снимавшаяся в фильме «Ополченка» компании «Лугафильм», дезертировала из воинской части под предлогом лечения в Ростове-на-Дону, но была переправлена с помощью украинских спецслужб на сопредельную территорию.
Поводом для предательства якобы стала любовь к украинскому разведчику. К 3 марта дети 40-летней Светланы Дрюк были вывезены на территорию, контролируемую Киевом. Перебежчице обещана возможность продолжить службу в ВСУ. Взамен она рассказала в СМИ о готовности свидетельствовать в Гаагском трибунале против своих бывших товарищей по оружию.
О том, что после обнародования этой информации факт предательства можно считать подтвержденным, в беседе с военкором Федерального агентства новостей рассказал глава Союза добровольцев Донбасса Александр Бородай.
По его словам, этой информация удивляться не стоит.
«Если говорить о переходах на сторону противника, то здесь счет 10-1 в нашу пользу», — отметил Александр Бородай.
Глава СДД напомнил, что есть многочисленные факты, когда военнослужащие различных украинских структур — армии и спецслужб — переходили и переходят на сторону ДНР.
«В 2014–2015 году эти переходы были массовыми. Сейчас они являются единичными. Мы эти случаи не особенно афишируем и не пытаемся представить результатом спецопераций.
Если брать по гамбургскому счету, то с их стороны на нашу сторону перешло в десятки (если не в сотни) раз больше людей, чем с нашей — на их сторону», — рассказал Бородай.
При этом, по словам собеседника ФАН, любая гражданская война характерна тем, что большие массы людей кочуют из одного лагеря в другой. Такое происходило, например, в Гражданскую войну, когда сотни тысяч людей успевали сменить сторону хотя бы один раз, а многие — по несколько раз.
Глава Союза добровольцев отметил, что не желает тратить время на проклятие предателей и угрозы мести, но обратил внимание на то, каким образом женщина-военнослужащий оказалась в подобной ситуации.
«Во-первых, тут имел место явный шантаж родственными связями и детьми, — сообщил собеседник ФАН, добавивший, что пребывание женщин на войне нежелательно.
— В обычных условиях, когда нормально, женщины могут быть более усидчивыми, исполнительными и педантичными, чем мужчины, и прекрасно тянут лямку. Но когда наступает предельное психологическое нравственное напряжение и появляется реальная угроза, женская психика часто ломается».
Именно поэтому, как считает собеседник ФАН, женщину легче за что-то «подцепить» и шантажировать.
«Для большинства женщин личностные семейные проблемы всегда будут доминировать над проблемами чести и долга перед страной и товарищами. И они легче и прочнее попадаются в так называемые «медовые ловушки», — подчеркнул Бородай.
По его мнению, судя по интервью, которые раздает Светлана Дрюк украинским СМИ, имела место именно такая «медовая ловушка».
«Западня была расставлена под эту конкретную даму. И сейчас она думает не о том, что предала Родину, товарищей и свой народ, а о том, как у нее все будет замечательно с тем человеком, который служит в структурах СБУ», — резюмировал Бородай.