Лия Ахеджакова — всё: актриса ушла из «Современника», зажав две «фиги в кармане». И пусть в самом театре об увольнении артистки не знают, своё отношение к родной сцене та уже показала.
Актёрство — неоднозначное понятие.
Зачастую актёр — это просто профессия, совокупность профессиональных навыков.
Гораздо реже актёр — призвание, способ существования, причём вне зависимости от рода деятельности.
А бывает так, что актёр — это диагноз. В случае с Лией Ахеджаковой долгие годы казалось, что она по призванию актёр, а оказалось — согласно диагнозу.
Ничем, кроме как специфическим и вряд ли в полной мере адекватным мировосприятием, нельзя объяснить так называемое «прощальное письмо» Ахеджаковой, адресованное театру «Современник», хотя и опубликованное в СМИ. При этом ситуация странная и противоречивая — представители театра заявляют, что Ахеджакова не уволена и остаётся в штате театра.
В любом случае актриса прощается с вроде как «родным» театром, где проработала 45 лет. И что же находится у неё для столь горестного прощания? Две «фиги в кармане», не более.
Одна «фига» — в адрес самого «Современника»: мол, не дали проститься с любимой сценой… Хотя кто не давал, как, кто вообще «изгонял» Ахеджакову?..
Вторая «фига» — в адрес всего русского театра и вообще всего русского. Мол, вот вспоминаю, как играла когда-то в Киеве, и там такая великая сцена, и перед каждым спектаклем я обещала её «не подвести». Ну, в лучших традициях нынешних отечественных либералов: «В России — ужас-ужас, а вот Украина — свет, культура, европейская цивилизация».
И вся эта мелодрама Ахеджаковой — на пустом месте, из нездорового желания напомнить о себе, остаться в центре внимания, под лучами софитов.
Всё-таки иногда актёрство — это диагноз.