Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй собиралась выступить с заявлением о необходимости дружбы с Россией, но отчиталась об успехах давления на РФ.
Глава правительства Великобритании Тереза Мэй должна была в понедельник, 12 ноября выступить на банкете у лорда-мэра столицы с заявлением о необходимости налаживать отношения с Россией. Содержание ее речи было известно заранее, в том числе и содержащаяся в ней оговорка, что Лондон пойдет на сближение с Москвой, но только если она сделает первый шаг, пишет «МК», отмечая, что Британия, показывая пряник, держит наготове и кнут.
Этому есть прекрасная иллюстрация: иностранные СМИ утверждают, что именно британская разведка сдала австрийским властям шпиона, якобы работавшего на Москву. Кроме того, в прессу просочились отдельные фрагменты речи Мэй, в которых содержится отчет об успехах коллективного Запада в давлении на Россию.
Одновременно с этим в докладе Терезы Мэй говорится о том, что Британия открыта к разным отношениям, однако для этого Россия должна отказаться от «атак», которые якобы имеют место быть, и начать сотрудничество с Соединенным Королевством, а также выполнять свои обязательства в рамках статуса постоянного члена Совета безопасности ООН. В конце этой речи Мэй должна была выразить надежду на то, что Россия согласится с этим.
В противном случае Лондон продолжит действовать агрессивно. Так, австрийское издание Kleinen Zeitung вслед за своими коллегами пишет о том, что информацию о 70-летнем шпионе предоставил Вене Лондон. Теперь Австрия требует разъяснений, премьер-министр Карин Кнайсль отменила намеченный визит в Москву. А ведь ранее эта европейская страна держалась нейтрально: не стала вводить санкции после истории со Скрипалями. А российский президент Владимир Путин приехал в Вену специально для того, чтобы поздравить Кнайсль на ее свадьбе.
Авторы австрийского издания считают, что Британия передала информацию о шпионе именно по политическим соображениям, чтобы Австрия включилась в схему коллективного давления на Россию. И если это так, пишет австрийское издание, то в слова Мэй о готовности дружить с Россией мало верится.