Сообщения о скандальных происшествиях, в которых фигурируют мигранты, всё чаще появляются в новостных лентах. Присутствие "понаехавших", которым законы нашего государства не писаны, приобретает настолько массовый характер, что становится реальной угрозой безопасности. О том, какую опасность представляет неконтролируемый поток мигрантов, шёл разговор в студии "Первого русского".
И мало нам мигрантов с их мировоззрением, нередко в корне отличающимся от нашего, так в Подмосковье, на исконно русских землях, решили ещё и создать «джамаат-посёлок» Аминовка, в котором будут «жить по шариату». К чему может привести создание таких анклавов? Эту тему обсуждали в программе «Не могу молчать» на прошлой неделе. Жители соседней деревни обеспокоены. Им стали поступать угрозы: «Хотите войны, вы её получите». Если такое начало, что же будет дальше?
Приезжие ведут себя как хозяева, а русские становятся жертвами
Мигрантские столкновения, в которых «стенка на стенку» сходятся десятки, а то и сотни приезжих, происходили в крупных городах страны. Но разборками между собой «гости» не ограничиваются: их жертвами становятся местные русские жители. Приезжие ведут себя как хозяева: собираются развесёлыми компаниями от 30 человек и больше. Жарят шашлыки на детских площадках. В песочницах справляют нужду. В открытую пристают к девочкам-подросткам.
И умудряются при этом порой объяснять свои действия «законами шариата», как это случилось в Самарской области, в посёлке Междуреченск, где 14-летнюю школьницу Яну сильно избили трое взрослых – не понравилось им, что девочка стояла у магазина в купальнике, а у её собаки нет намордника.
Когда Яна попросила отстать от неё, женщина ударила девочку, завязалась драка. На помощь женщине бросилась её подруга с мужем, трое взрослых без труда одолели подростка, повалив девочку на землю, хотя она отчаянно защищалась. Вскоре к драке присоединился бородатый молодой человек Степан — мусульманин, который прописан в одном селе, а живёт в другом. Он пригрозил Яне пистолетом. Та попыталась защититься с помощью перцового спрея, но мужчина отобрал у неё баллончик и распылил его вокруг.
Друг Яны Саша, узнав о случившемся, решил заступиться за подругу. Он потребовал объяснений от Степана, но нарвался на оскорбления. Подросток показал обидчику средний палец, за что был избит до потери сознания. Позже родители подростков нашли Степана. Тот заявил, что избил детей за то, что те нарушили «законы шариата». Родители обратились в прокуратуру, но уголовное дело так и не было возбуждено.
Против законов России – «законы шариата»?
В этой громкой истории, всколыхнувшей медиапространство, намерена разобраться ведущая программы «Не могу молчать» Елена Афонина. О том, как развивались события, она решила узнать у непосредственных участников и свидетелей. На связь со студией вышла Анна, которая принимала участие в конфликте. По её версии, во всём виновата сама девушка, а конфликт произошёл из-за того, что собака была без намордника.
Девушка, находясь в алкогольном опьянении, подошла с большой собакой к нам, мы стояли с детьми. Мы попросили её отойти подальше, так как у нас дети маленькие. В ответ девушка начала материться. Затем она подошла к нам с собакой и стала разговаривать матом со взрослой женщиной, сказала, чтобы она закрыла свою пасть. Женщина ударила её по лицу ладошкой, после чего девушка начала махать ногами. Я пыталась её убрать, но она не реагировала,
– рассказала Анна. По её словам, девушка продолжала пинать и её саму, и её знакомую. Конфликт на этом не закончился. Муж Анны, выйдя с детьми из магазина, вмешался в скандал, попытался «отодвинуть» девушку. Она упала, потом встала и продолжила пинаться и ругаться.
Конечно, в таких случаях лучше всего услышать версию всех сторон конфликта. К беседе в студии подключился отец девушки Анатолий, которого Елена Афонина попросила рассказать, что происходило, по его мнению, в тот день у магазина и что не так в рассказе Анны.
Не стыкуется всё, её слова не стыкуются даже с видеозаписью с камеры наблюдения магазина «Пеликан», на площадке которого всё это и произошло. Анна говорит неправду. Девочке не 16, а 14 лет, зовут её Яна. К магазину она подошла с подругой Лизой, которая и зашла в магазин. На видеозаписи видно, что Яна осталась стоять поодаль от магазина. К ней подошла женщина в синем платье и что-то сказала. Яна взяла собаку и отошла в сторону. С её слов, она сказала, что собака добрая и никому не мешает,
– рассказал Анатолий. Но женщина, продолжил он, не успокоилась, снова подошла к девочке и что-то ей сказала. Как видно из записи, Яна, ответив женщине, взяла собаку и отошла ещё дальше. Однако женщина снова подошла к девочке и нанесла ей удар в голову. Девочка оказала сопротивление, а к женщине присоединилась Анна, и Яну стали бить уже вдвоём. Тут же в конфликт влез муж Анны и ударил девочку в голову с такой силой, что она отлетела в сторону и упала на землю. После чего мужчина ударил её головой об асфальт, заключил отец Яны.
Елена Афонина предложила зрителям самим посмотреть видеозапись с камеры наблюдения. И действительно, эта запись подтверждает слова Анатолия. Видно, и как начинался конфликт, и как мужчина дважды ударяет девочку с собакой, после чего Яна падает. «Мы видим, что 14-летнюю девочку достаточно энергично мужчина толкает на асфальт. Это нормально?» – спросила ведущая. «Это ненормально, но он меня защищал», – ответила Анна.
Елена Афонина обратила внимание, что на площадке были и другие собаки, но, в отличие от овчарки девочки, они не были на поводке, зато принимали самое активное участие в конфликте. Причём с самого начала видеозаписи эти собаки находились в шаге от детей, но почему-то их никто не боялся, удивилась ведущая. На это Анна ответила, что «собак они знают, они неагрессивные», а овчарка Яны была «неадекватной».
Откуда в этой истории появился принявший ислам гражданин Украины – временно проживающий на территории России Степан С., который угрожал девочке пистолетом, а позднее зверски избил вступившегося за Яну парня, Анна ответить толком не смогла. Почему он вмешался в конфликт, тоже осталось неизвестным. Мол, вышел из магазина и сделал девочке замечание. На уточняющие вопросы Анна упрекнула ведущую, что её «пытаются сделать виноватой».
Кто же это всё скрывает?
По словам отца девочки, видео, показанное в студии, неполное, нет кадров, на которых Степан, выйдя из магазина, напал на Яну без причины, пытался её ударить в голову, затем схватил за шею и начал валить на землю. После этого за Яну и вступился мальчик Саша, но здоровяк Степан его очень жестоко избил. Почему этот кусок записи отсутствует, неизвестно.
Я хочу добавить, что избили четверых подростков. Более того, было четыре эпизода избиения в течение полутора часов. 12 взрослых мужчин на машинах гоняли их по посёлку, избивали и угрожали огнестрельным оружием. Но почему-то 34-е отделение полиции этого не видит и не возбуждает уголовные дела. Так кто же скрывает это всё?
– задал вопрос Анатолий. После того как отцу стало известно об избиении, он приехал на место происшествия, чтобы установить, кто это сделал. Он нашёл Степана, который в разговоре с Анатолием в присутствии десятка человек заявил следующее:
Мы здесь живём по законам Кавказа, по законам шариата, мы законы России не уважаем, мы – граждане Украины.
Все дети были госпитализированы, продолжил Анатолий, прошли медосвидетельствование в центральной городской больнице Сызрани. И слова Анны, что Яна якобы была в «алкогольном опьянении», – ложь, никаких следов алкоголя найдено не было ни у кого, настаивает отец.
Удивляет Анатолия, что проверку в рамках уголовного дела о тяжком преступлении в отношении несовершеннолетних с применением огнестрельного оружия ведёт не Следственный комитет, а лейтенант-участковый. Отец Яны убеждён, что была попытка скрыть уголовное преступление сотрудниками 34-го отделения полиции:
И только потому, что в СМИ поднялся шум, что-то начало двигаться. Мне интересно, кто всё это скрывает.
Это очень правильный вопрос, отметила Елена Афонина. И задать его можно не только о ситуации в Самарской области, но и о том, что происходило куда как ближе к Москве, всего в 35 км от столицы. И такое может случиться в любом другом городе или посёлке, где начинают жить не по законам России.
Мигрантские гетто в Подмосковье
Обсудить эту сложную проблему ведущая предложила гостям в студии – жительнице Софьинского поселения Московской области Марине Сметанниковой и председателю комиссии Совета по делам национальностей при правительстве столицы Юрию Московскому.
В Софьино два года назад произошёл отвратительный инцидент: таджикский спортсмен, на тот момент ещё несовершеннолетний, зверски избивал местного русского парнишку, а кто-то из товарищей этого садиста всё снимал на камеру. Причём жестокое издевательство явно происходило не в первый раз.
Видеозапись, попавшая в Сеть, моментально всколыхнула общественность. В Софьино приехали журналисты и стали задавать вопросы, снял свой сюжет даже один из центральных телеканалов. На русского мальчика сразу посыпались обвинения – мол, и вор он, и семья его неблагополучная. Тем не менее после широкой огласки истязатели пришли извиняться к своей жертве.
Конечно, в том, что к этой истории было привлечено внимание, есть немалая заслуга местных активных жителей. Но большую роль в этом, считает Марина Сметанникова, сыграло и обращение граждан в адрес премьер-министра Михаила Мишустина, в котором жители Софьино рассказали о ситуации, сложившейся в сельском поселении.
Возможно, идут какие-то проверки, поэтому всплыла и эта история. Тем не менее ровно два года спустя прокуратура Раменского района наконец возбудила уголовное дело. И это правильно, считает Юрий Московский:
Если не сажать, ничего доброго расти не будет. Это агрономический принцип, но к обществу он относится в полной мере. Первый эпизод, который мы увидели, – тут явная статья уголовного кодекса. И ещё, как правильно сказал отец этой девочки, четверо избитых детей, и всё ещё не возбуждены уголовные дела? Вы меня извините, но тогда там всю полицию пересажать надо вместе с прокуратурой!.. Если там действительно была банда, которая с оружием гонялась за детьми, то всех её участников нужно немедленно арестовать и по суду быстро посадить, дабы другим неповадно было.
Те же самые вопросы к правоохранительным органам, считает Московский, вызывает и история в Софьино. Ведь и тогда, в 2019 году, были жалобы в полицию. Но никто так никакие меры и не принял.
На самом деле жителям этого подмосковного посёлка приходится жить в аду, в настоящем мигрантском гетто, сказала Елена Афонина и попросила Марину Сметанникову подробно рассказать о ситуации, которая сложилась в Софьино.
Ситуация у нас, действительно, страшная. На местной стройке массово используют мигрантов, которые работают даже не по контрактам, а по договорам подряда. Общежитий для них не строят, и идёт бесконтрольное заселение. В деревне Бритово 100 человек населения, но там три хостела, и в каждом – более чем по 100 мигрантов… Возникает вопрос: кому это выгодно?
Жители Софьино выходили на митинги и пикеты, требуя освободить их от засилья мигрантов. «У нас появились шприцы, у нас появились наркоманы. Мигранты бесчинствуют, гуляют и пьют на детских площадках. Мы стали бояться пускать гулять детей без сопровождения взрослых», — призналась Сметанникова.
Обращаться в полицию почти бессмысленно. Однако рейды по «резиновым» квартирам, где мигранты живут по 10-20-30 человек, проводятся. В одном из таких рейдов принимала участие и Марина Сметанникова. Мигранты успели разбежаться буквально перед проверкой. Но в квартире, куда зашли участники рейда, их поразила дикая антисанитария.
Мигрантская среда – благодатная база для вербовки
Продолжая беседу, Елена Афонина напомнила, что есть и ещё одна проблема, на которую пока мало обращают внимания. У того поколения «советских» мигрантов, которые первыми приехали в Россию и привезли с собой семьи, уже подросли дети. И сегодня это уже подростки, которые живут, как они считают, в «агрессивной среде». Они сбиваются в банды, ведут борьбу за территорию с местными, они агрессивны и ментально совершенно чужие. «Возможно, я нагнетаю страсти и всё совершенно иначе?» — спросила ведущая.
На этот вопрос ответил военный обозреватель, полковник запаса, журналист Александр Жилин, который вышел на связь со студией «Первого русского» по скайпу.
Нет, вы не нагнетаете страсти. Вы совершенно правильно констатируете, что эта проблема увеличивается и уже приобретает уровень национальной опасности. В первую очередь растёт этническая преступность. Кроме того, как вы правильно отметили, это уже не советское поколение мигрантов. Новое поколение выросло на новых принципах, а точнее – вообще без принципов.
И сейчас складывается ситуация, продолжил полковник, когда миграция берётся под контроль не силовиками, а какими-то сомнительными неформальными лидерами, которые всю эту массу могут привести в такое движение, что нам мало не покажется. Пока не поздно, надо эту проблему решать. Ведь эта мигрантская среда – благодатная база для вербовки.
В заключение напомним слова учредителя телеканала Царьград Константина Малофеева, который в ходе круглого стола в Общественной палате России предложил экспертам обсудить крайне болезненную проблему:
Нелегальных мигрантов в России так много, что статистика плавает. И мы сами себе боимся в этом признаться, но сделать это необходимо, потому что без осознания проблемы решить её не получится.