Быть второй СВО. Дугин доходчиво объяснил Западу. Орбан и Фицо поняли давно

Александр Дугин доходчиво объяснил Западу при каких условиях Россия начнёт вторую специальную военную операцию: «Там вопрос торга и сделки». Орбан и Фицо поняли давно.

Директор Института «Царьград», философ, общественный и политический деятель Александр Дугин в эфире глобальной платформы Thinkers Forum доходчиво объяснил Западу, что может вынудить Россию начать вторую специальную военную операцию.

Россия проведёт СВО и в Восточной Европе, если тамошние страны будут проявлять агрессию, — цитирует Дугина издание «ПолитНавигатор».

Как выразился сам директор Института «Царьград»: «Восточная Европа будет либо нейтральной, либо нашей». И люди вроде премьер-министров Венгрии Виктора Орбана, Словакии Роберта Фицо или кандидата в президенты Румынии Джеорджеску это прекрасно понимают:

Мы не можем терпеть враждебность или агрессию на опасном от нас расстоянии.

К слову, как ранее стало известно, Джеорджеску как главному антивоенному кандидату в президенты сразу 9 судей запретили баллотироваться на пост президента, несмотря на то что он набрал подавляющее большинство голосов на выборах.

Александр Дугин в эфире Thinkers Forum пояснил, что такой же позиции Россия придерживалась в отношении Украины, пытаясь сделать её нейтральной, но это не получилось:

Но угроза со стороны Украины экзистенциальна, а угроза со стороны Восточной Европы не так существенна. Так что я думаю, что там вопрос торга и сделки. Мы предпочитаем быть нейтральными или дружелюбными.

В ходе расширенного заседания коллегии Минобороны Владимир Путин и Андрей Белоусов рассказали о последних событиях и решениях вокруг СВО. В частности президент заявил, что Запад доводит Россию до красной черты и мы не можем оставить это без ответа:

Под предлогом мифической российской угрозы пугают просто своё население тем, что мы там собираемся на кого-то нападать. Ведь тактика очень простая: доводят нас до красной черты, через которую мы отступать уже не можем, начинаем отвечать — тут же пугают своё население тогда ещё в давние времена советской, сейчас российской угрозой.

Президент также отметил, пишет runews24.ru:

С подачи Америки создаются новые военно-политические союзы. Именно они служат причиной разрыва сложившейся на протяжении десятков лет архитектуры безопасности

Многие обратили внимание, что президент, вероятно, впервые заменил термин «красная линия» на «красную черту». Доктор политических наук, первый министр госбезопасности ДНР, политический обозреватель Царьграда Андрей Пинчук «расшифровал», что это могло бы означать:

Красная линия предполагает некие условия в режиме, если угодно, игры в шахматы. Вот моя красная линия, если ты переходишь, тогда я перехожу твою красную линию. А красная черта, если брать семантическое значение слова, сходна с понятием «у последней черты». Это тот предел, граница, после которой наступает некое принципиально иное состояние. Вероятно, речь идёт о войне с Западом. Тем более достаточно недвусмысленно сказано, что на Украине происходит противостояние с НАТО. То есть это противостояние будет переведено или может быть переведено в боевое горячее состояние. Поэтому я думаю, что этот символизм неслучайно имеет такое глубинное содержание.

Материал «Редакции Царьграда» указывает на тот факт, что так называемая СВО-2 может быть неизбежна. Достаточно проанализировать сказанное Белоусовым в купе со словами президента России, считает Пинчук:

Я уверен, что при вычитке одного и другого документа эта синхронизация была проведена. Из наиболее важного можно выделить заявление, что армия России ставит своей целью на 2025 год освобождение территории четырёх областей. И это будет достижением победы. То есть, наверное, впервые достаточно внятно определены границы того, что Россия считает победой, — это географическая граница, это четыре области, это ответ на предположения относительно Одессы, Днепропетровска и так далее. Честно говоря, я лично считаю, что это всё-таки промежуточный образ победы, некий инструментально-тактический, потому что в стратегическом смысле такое достижение не решает проблему устранения украинской угрозы для стратегического развития России. Но здесь Белоусов показал границы, после которых может быть завершена СВО. Потому что следующая кампания — СВО-2, СВО-3 или как она будет называться, ­- я думаю, в любом случае неизбежна.

Ранее член Общественной палаты РФ, профессор РГГУ, директор Фонда исследования проблем демократии, участник СВО Максим Григорьев в беседе с fedpress.ru прокомментировал выступление президента:

Абсолютно точно была дана оценка происходящего в военном плане. Действительно, мы владеем инициативой по всей зоне соприкосновения.