Больше всего после смерти Брежнева досталось его близким. Потомки генсека, единственные, кто ничего не заработал на его имени и не покинул Родину. Все они похоронены в России.
Но «Кремлевская принцесса» Галина Брежнева не была счастлива ни когда ее отец находился при власти, ни тем более тогда, когда его не стало.
Полковник Роберт Григорян, почетный член Московского клуба офицеров разведки – близкий друг Галины Леонидовны.
Они тесно общались с 1973-го по 1988 год. И до сих пор ветеран тепло вспоминает о дочери генсека, которой в следующем году исполняется 97 лет.
А ее отца нет уже 43 года.
Большое видится на расстоянии. Современники шутили над дикцией Брежнева и груди, полной орденов, над затяжными поцелуями с лидерами стран социализма, придумывали про него анекдоты, но не так много, как про Чапаева и Штирлица.
Впрочем, про некоторых других генсеков анекдоты вообще не запомнились. Есть ли хоть один про Андропова?
Да и про Горбачёва те, скорее, были блеклыми и унылыми, на злобу дня, они не остались в истории.
Прекрасно помню, когда 10 ноября 1982 года Брежнева не стало, взрослые переживали: лишь бы не было войны.
А когда того хоронили у Кремлевской стены, гроб с телом опустили под бой курантов и залпы траурного салюта, что породило легенду о том, что якобы Брежнева небрежно и с грохотом уронили в могилу.
Миф укрепился, так как свидетельствовал о начале конца той прежней жизни, как теперь выясняется, самого относительно спокойного и сытого периода в нашей стране за весь ХХ век.
Роберту Григоряну — 82 года. Никогда раньше он не давал интервью о дочери Брежнева, но всегда пресекал слухи и сплетни о ней.
Из семьи военных, он сам закончил бронетанковую академию, в зрелом возрасте работал в государственном комитете внешнеэкономических связей.
Мой собеседник достает старую кожаную визитницу, которая открывается карточками Галины Леонидовны и ее последнего мужа, Юрия Чурбанова.
Она — «заместитель заведующего издательским отделом историко-дипломатического управления МИД СССР». Личный телефон ещё без префикса «495» написан от руки на задней стороне.
У нее они всегда такие были. Вот на Новый год, а вот на Дне рождения Чурбанова…
Можете понять, она всегда была одна, хотя вроде бы и людей вокруг много.
Сериал про Галину я не смотрел. Что смотреть, когда я и так знаю, что там одно вранье. Никто ее не знал так, как мы с женой.
Мне предлагали писать мемуары, но я не хочу. Зачем? Я достаточно закрытый человек, и не думаю, что Галина хотела бы, чтобы про нее болтали.
О смерти Галины Леонидовны мне никто вовремя не сказал. Даже Сторонов не позвонил. Я на него обиделся за это. Поэтому я и не проводил, к сожалению, ее в последний путь и не знал, где она похоронена. Но я постоянно вспоминаю о ней, и только хорошее.
Дочь Брежнева похоронена на Новодевичьем кладбище рядом с матерью – это последняя, посмертная, привилегия «кремлевской принцессы».
