Место крушения частного самолета Embraer-600 в Тверской области до сих пор оцеплено, там продолжают работу следователи и криминалисты. Детали самолета разбросаны на много километров. Черные ящики пока не обнаружены. Кстати, по словам экспертов, в бизнес-джетах самописцев может и вовсе не быть. Об этом договариваются владельцы самолетов. Ну, а сегодня были найдены крыло и шасси упавшей машины. Они рухнули примерно в трех километрах от места крушения.
Работа на месте крушения Embraer не стихает до сих пор. После исследований, которые провели криминалисты, она продолжалась больше суток. На поляну загоняют тяжелую технику. Кран, тягач, экскаватор, грузовик – специалистами задействованы все виды этих машин.
Бизнес-джет, фрагменты которого теперь находят в Бологовском районе, вылетел из Шереметьева в среду вечером. Предположительно, уже через полчаса после взлета начал вести себя в воздухе странно – то снижался, то набирал высоту, а потом начал резко падать.
Лайнер рухнул примерно в 20 километрах от Новгородской области. В нем, как сообщили в Росавиации, находились десять человек: трое членов экипажа и семеро пассажиров, в их числе значился Евгений Пригожин. Все погибли. Следственный комитет расследует уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».
Утром в пятницу стало известно о том, что в труднодоступной чаще леса, в районе железнодорожной станции, обнаружили еще один крупный обломок. Крыло самолета приземлилось рядом с рекой Ладыженка. Место падения видно по примятой траве. Можно предположить, что в процессе падения оно срубило несколько веток и зацепило кору дерева. Добраться сюда было достаточно сложно, поскольку здесь плотный лесной массив. Технике пришлось буквально прорубать себе дорогу в чащу.
С помощью бульдозера фрагмент вытащили на достаточно чистую площадку и оставили под строгой охраной спецназа. Нам удалось запечатлеть его. На крыле есть даже уцелевшая стойка шасси с неповрежденными, на первый взгляд, колесом и шиной. Жители деревни Куженкино, которые в день падения самолета наблюдали с земли момент планирования частей Embraer, до сих пор делятся эмоциями и друг с другом, и с репортерами.
Активизировали работы и на другом крупном участке, который ранее был оцеплен, рядом с железнодорожной станцией Куженкино. К месту, огороженному сигнальной лентой, журналистов до сих пор даже близко не подпускают. Наблюдать за деятельностью следователей было возможно лишь из окна дома напротив.
А это одна из ключевых процедур на текущий момент. На одной из площадок, где были обнаружены фрагменты упавшего Embraer, судя по всему, завершаются следственные действия. Кусок хвоста, который приземлился рядом с жилыми домами, погружают в кузов грузовика и накрывают специальным чехлом.
Было видно, что тяжелые композитные детали погружали в кузов грузовика с особой осторожностью, чтобы не повредить форму хвостового киля. Теперь, по некоторым данным, обломки постепенно будут вывозить в специально подготовленный ангар. Там, вероятно, их соберут в единую модель в попытке воссоздать бизнес-джет. Эта модель должна помочь в расследовании крушения.