Уходящий день расставил точки над «и». Горький урок налёта диверсантов на Белгородскую область должен быть учтён. И отчасти он уже учтён — за «ленточку» ушли единицы, десятки боевиков ликвидированы. Киев тем временем, якобы ответив России за Бахмут, пропустил самый мощный удар. И теперь стыдливо молчит…
«За Бахмут…» — так украинские бандиты продвигали свою пиар-акцию в Белгородской области. Действовали нагло. Подорвали КПП и прошли два населённых пункта, вступая в перестрелку с нашими бойцами. В конце концов были заблокированы и перебиты.
«Молился, пока стреляли, всё обошлось»
В эти часы в Белгородской области работает корреспондент Царьграда. Вот что Анастасия Антонова рассказала в первые минуты пребывания:
Схема захода ВСУ была простая. Разбомбили контрольно-пропускной пункт (КПП), где находились пограничники. Затем прошли через Козинку и Глотово — населённые пункты соседствуют друг с другом, затем нанесли удар по комендатуре, — рассказала наш военкор Анастасия Антонова. — Другие поселения в основном «слушали» звуки боя. Впрочем, и им прилетало. Хотя здесь всегда шумно от постоянных атак украинских боевиков.
Больше всего гильз и горелой техники на окраинах Глотово. «Перестрелка явно была знатная», — говорит Анастасия, добавляя, что Козинку пытаются атаковать и сейчас, но речь идёт уже именно об артиллерийских обстрелах, а не о новых заходах диверсионно-разведывательных групп (ДРГ).
Как и говорил ранее губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков, Грайворонский район покинули практически все жители. Поговорить нам удалось лишь с одним из оставшихся мужчин. Он подчеркнул, что от набега неонацистов скрывался в храме: «Молился, пока стреляли, всё обошлось».
Целью боевиков, действительно, были фотографии и видео с места. Военные машины, на которых заехали диверсанты, были изрисованы крестами и надписями «За Бахмут». А ещё это была акция устрашения. Одного из мирных жителей казнили, когда нашли в доме форму территориальной обороны. Женщина, супруга жертвы, получила ранения и находится в больнице. Больше погибших нет, но есть пострадавшие в результате перестрелки и артиллерийских ударов.
Кстати, много вопросов возникает касаемо «дырявой границы». Мол, столько готовились. Как вообще диверсанты прошли!? Где были военные? Почему не помогли? Лучше всех на вопрос ответил Вячеслав Гладков. Сказал в ходе прямой линии с жителями:
У меня ещё больше вопросов к Минобороны, чем у вас. Поэтому я не хочу это комментировать, потому что считаю, что это неправильно. Мы должны решать в рамках наших полномочий, нужно сделать выводы исходя из тех ошибок, которые были допущены. Обеспечение безопасности жителей Белгородской области — это главная задача, которую должны нести все силовые структуры.
Жёстко. Чётко. И главное — выдержанно.
Самый мощный удар Киев пропустил
Какой бы громкой ни была пиар-акция Киева, самый мощный удар на фронте ВСУ пропустили. И наверняка будут пропускать ещё и ещё. Потому бандиты и переводят боевые действия в плоскость терактов. Они просто не могут воевать на поле брани, потому и пытаются кошмарить мирных жителей.
Накануне стало известно, что атака в той же Днепропетровской области носила комбинированный характер. Так наши бойцы ещё не действовали.
Дело в том, что одновременно были применены крылатые ракеты типа Х-101 и Х-22, баллистические ракеты, а также ударные беспилотники «Герань». В общей сложности зафиксировано минимум 16 взрывов, после которых сразу же произошёл мощный пожар украинских позиций.
Военный эксперт Алексей Леонков заявил в интервью Царьграду, что каждая из вышеперечисленных ракет предназначена для нанесения максимального урона по наземным целям. Например, Х-101 применялась со стратегов, Х-22 предусмотрена для сражения с кораблями вражеского флота и для применения на земле.
Что касается беспилотников «Герань-2», то они используются Вооружёнными силами России уже достаточно давно. Как правило, они применяются по стационарным объектам, однако дальность их применения может быть различной.
Комплексность заключается в том, что они применялись согласованно и в результате налёта все оказались в назначенное время, как говорится, по назначенному объекту. Х-22 применяются на дальности порядка 600 километров, то есть бомбардировщики отработали у нас в зонах, которые находились далеко за противовоздушной обороной, — объяснил Алексей Леонков.
По словам эксперта, ракеты специально выполнены по технологии, которая затрудняет их обнаружение системами противовоздушной обороны. Особенно это касается средств, которые произведены странами НАТО. Кстати, они также явно не справляются с русскими беспилотниками «Герань».
Минувшая ночь лишь продемонстрировала комплексное исполнение всех целей:
Наше командование совершенствует тактики поражения наземных объектов, которые прикрываются силами ПВО, точнее комплексами, которые поставляют туда из стран НАТО, — подчеркнул Алексей Леонков.
Кроме того, эксперт подчеркнул, что именно в Запорожье и Днепропетровске украинские войска сосредотачивают силы для разрекламированного контрнаступления. При этом на городских складах противник хранит боеприпасы в огромном количестве, а их число, по неподтверждённой информации, может достигать сотни тонн.
Аналогичного мнения также придерживается бывший начальник зенитно-ракетных войск России Сергей Хатылёв. В интервью Царьграду он объяснил, что наша сторона ни в коем случае не должна оправдываться за удары по военным складам противника. Дело в том, что в период спецоперации Москва может спокойно выполнять цели с помощью необходимых средств. При этом «спрашивать разрешение на оружие» тем более ни у кого не стоит.
То, что мы применяем крылатые ракеты воздушного базирования, наземного базирования, морского базирования, все ТТХ известны уже давно, и в интернете они есть. Все они разработаны по единой технологии, — уточнил Сергей Хатылёв.
По словам эксперта, сейчас у нас есть свободный выбор в применении оружия, поэтому русские военные наносят удары по точечным объектам противника и при этом не задевают мирное население. Дело в том, что точность используемых ракет считается очень высокой, поэтому уничтожать украинские базы стало проще.
Стоит отметить, что украинские войска нередко формируют свои склады с вооружением и боеприпасами на многоэтажных домах с мирными жителями. Однако сразу же после уничтожения военных точек Киев начинает обвинять Москву в якобы «убийстве» мирного населения.