«Киргизский квартал»: Озверевшие мигранты охотятся на русских

В Новосибирске толпа пристававших к девушкам мигрантов избила сделавшего им замечание дружинника. Мужчина до сих пор восстанавливается после избиения, а расследование движется крайне неспешно.

Заступился за девушку

Вечером 11 июля житель Новосибирска Вячеслав Бондарев с друзьями подъехал на автомобиле к суши-бару, расположенному в самом центре левобережья. Несмотря на позднее время, у дома № 33 по улице Ватутина было многолюдно: рядом с суши-баром работает круглосуточный магазин.

Приятель Вячеслава с маленькой племянницей остался в машине, а сам он со знакомой направился за роллами.

На крылечке стояли три парня, на вид – не русские. Я обратил внимание, что они как будто бы специально мешали пройти людям и, скажем так, «тёрлись» о девушек, – рассказал Вячеслав Бондарев в интервью Царьграду.

Мужчина заметил, что молодые люди задели его спутницу, шедшую перед ним. Бондарев, который в свободное от работы время следит за порядком на улицах Новосибирска в составе добровольной народной дружины «Кировка», сделал им замечание.

«Я поднялся на крыльцо и сделал им вполне корректное замечание, – продолжает Вячеслав. – Они отреагировали агрессивно, казалось, только этого и ждали. Меня столкнули с крыльца, повалили на асфальт, к троице присоединились их друзья, выскочившие из бара. Пока я боролся на земле с самым активным из них, меня по голове пинали стальные. Всего их было восемь человек».

На шум выскочили сотрудники бара и знакомая Вячеслава. Им удалось вытащить его из кучи-малы.

Избитого завели в помещение суши-бара, а в это время подъехали сотрудники группы быстрого реагирования. По словам Бондарева, сотрудники ГБР отметились в баре, что приехали на вызов, и предложили сопроводить его к машине. В это время в помещение пытался ворваться самый дерзкий парень. Приятели еле удерживали его, кричали: «Что ты делаешь, тут камеры, ты палишься!»

Все они толпились у входа: я предложил им обменяться телефонами, чтобы потом встретиться и разрешить конфликт. Но самый агрессивный опять начал размахивать кулаками, и я даже пропустил два удара. Досталось даже гэбээровцам. На удивление, они не отреагировали. Уже позже я обнаружил, что пропали смарт-часы, – отметил Бондарев.

Расследование затягивают

Утром 12 июля избитый почувствовал себя плохо и обратился в больницу. Врачи диагностировали у Вячеслава сотрясение головного мозга и обнаружили резаную рану правого предплечья, множественные ушибы и ссадины на голове и руках. Потерпевший предполагает, что его ударили кастетом с острым краем. Тем не менее от госпитализации он отказался.

Врачи сообщили о криминальном характере повреждений в полицию, но Бондарев увидел следователя только через двое суток после происшествия. Оперативный сотрудник Ленинского отдела полиции, назначенный проводить проверку, опросил Вячеслава только 20 июля, через девять (!) дней после избиения.

Новосибирец заявил Царьграду, что, по его мнению, расследование идёт медленно.

Смотрите, что сделал оперативник за 12 дней после случившегося. Он побеседовал со мной и с девушкой, с которой мы заходили в бар. Он не опросил сотрудников ГБР, не изъял записи с камер видеонаблюдения. Предполагаю, что их там уже нет, обычно их долго не хранят. Предполагая такое течение событий, я получил записи на прошлой неделе. По крайней мере, лица троих нападавших там видны очень хорошо, – говорит Бондарев.

Как рассказал Царьграду управляющий партнёр новосибирской юридической фирмы «Зиновьев, Крестьянов и Рябинина» Константин Зиновьев, такое случается.

Срок на осуществление дознания составляет две недели. Если за это время ничего не найдут, то выносят постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. В дальнейшем срок может быть продлён прокурором путём отмены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. А вот количество таких отмен не регламентировано, – пояснил юрист.

Сериал вместо дела

После происшествия мне сразу позвонил руководитель нашего отряда добровольной народной дружины (ДНД) Василий Смирнов. Он вышел на руководство нашего РОВД. Оттуда позвонили, и хотя происшествие случилось не в нашем районе, пообещали связаться с Ленинским отделом и как-то посодействовать. Печально, конечно, что даже по таким делам нужно всё решать в частном порядке. Кроме того, позвонил мне начальник новосибирского штаба ДНД Сергей Дрозденко, Он взял на контроль это дело. Я намерен довести его до конца, – утверждает Бондарев.

В частных разговорах по этому делу Вячеславу несколько раз намекали, что в Ленинском отделе полиции дела обстоят не очень хорошо.

Почему только вчера (22 июля. – Ред.) была опрошена моя свидетельница? Она, можно сказать, сама добилась аудиенции у дознавателя. Специально взяла выходной и постоянно звонила, просила опросить её. А на опросе полицейский, узнав, что она работает логопедом, принялся рассказывать ей про сериал «Логопед», где главный герой был маньяком. Узнав, где она родилась, тут же позвонил своей знакомой из того же города, мол, я твою землячку нашёл. С её слов, это больше было похоже на анекдот, – говорит Вячеслав.

Среди местных жителей пятачок, где произошло избиение, уже давно принято называть «киргизским кварталом». По их словам, подобные случаи там, увы, нередки.

Сейчас Вячеслав Бондарев продолжает залечивать последствия инцидента: ежедневно ходит на процедуры, у него продолжает кружиться голова. Дружинник надеется на возбуждение уголовного дела.

По данному происшествию возбуждено уголовное дело по статье, подразумевающей наказание за умышленное причинение лёгкого вреда здоровью. Полиция ищет свидетелей и изучает видеозаписи, изъятые с камер наблюдения. «Когда было заведено дело — сообщить, к сожалению не могу», — рассказал Царьграду начальник отделения организации взаимодействия со СМИ, майор внутренней службы Артём Аверин.