1. Воровала на рынке.
Детство Людмилы Гурченко выпало на непростые военные годы. Оказавшись в компании голодных детей – Людмиле предложили принять участие в воровстве, чтобы потом разделить добычу. В самой краже девочка не участвовала, а лишь стояла «на шухере». Их не поймали. Зато позднее об этом инциденте узнала её мать.
2. Проводила дни напролёт взаперти.
Её матери – Елене и самой тогда было немногим больше – 20 лет. Она никогда в своей жизни не работала, потому что рано оказалась замужем.
И в довоенные годы всё время уделяла на воспитание Людмилы. Оставшись вдвоём, а ещё и прознав о воровстве дочери, она часто наказывала ту – запирала в доме.
3. Начала петь по нужде.
Мать Людмилы знала, что дочь неплохо поёт. И начала организовывать той многочисленные выступления по всему Харькову. Иногда за ломтик хлеба, иной раз – за пару тарелок супа.
Для 41-го года, да ещё и в Харькове, это было выше всяких похвал. Не каждая женщина могла похвастаться тем, что сегодня ела хоть что-нибудь.
4. И пела Людочка не только на русском.
Добрая часть репертуара девочки была адаптирована к военным событиям. К тому периоду Харьков уже оказался в немецкой оккупации, поэтому юной Гурченко приходилось петь на их языке.
И это – не заслуга матери, а её собственная. Тогда по кинотеатрам только и показывали, что немецкие фильмы. В них были и песни. Не зная ни слова на немецком, Люда выучила их на слух, не зная смысла. Для вражеских солдат она была чудо-девочкой, напоминавшей о доме. Целых 2 года ей приходилось петь для гитлеровцев.
5. Считалась предательницей, но не слишком.
Есть ещё один период, о котором Гурченко вспоминала неохотно. Она старалась увиливать от вопросов, заставляющих вспоминать детские и послевоенные годы. О нём больше известно со слов школьной подруги Людмилы – Нины Свит.
Та говорила в одном из интервью:
У Гурченко была неординарная и сложная судьба, а её детство и вовсе неописуемо – настолько тяжёлым оно было. И всё же, она смогла добраться до высот и стать известной всему Советскому Союзу.