Детство Тани было несчастливым. Вся материнская любовь доставалась младшей сестре. Поэтому сразу после школы Татьяна покинула родные пенаты.
Мама растила дочек одна. Отцы у сестричек были разные, но если родителя Маши мать вспоминала с ностальгией, то отца Тани постоянно проклинала.
Эта ненависть со сбежавшего давным-давно мужа перекинулась и на дочь. Так что, вся ласка, все добрые слова, и все обновки доставались именно младшенькой Маше. А Таня росла «Золушкой».
Даже будущее младшей дочери мама оценивала, как более перспективное, чем Татьянино. Маша с юных лет была настоящей красоткой, за которой бегали все парни. А Таня росла страшненькой, но очень умной.
Но маме это было не по душе. «Кому твои «пятерки» будут нужны? Вон, смотри, сестра твоя точно найдет себе настоящего короля и будет жить, как у Христа за пазухой», — говорила родительница.
Таня с мамой не спорила, чтобы не выслушивать очередные упреки и оскорбления. Но она уже давно знала, что будет делать в жизни. Главное, подальше от этого дома. После окончания школы она подала документы в ВУЗ в другом городе, и уехала туда учиться.
С матерью и сестрой после этого не виделись. Сначала созванивались и переписывались. Потом и это как-то сошло на нет. Хотя Таня слышала о том, что красотка Маша выскочила замуж в восемнадцать. За сынка из богатой семьи. Да только молодой муж вскоре застукал ее с другим, и выставил вон в чем была.
Потом Маша еще два раза выходила замуж, и тоже все как-то неудачно. Возможно, слишком высокого мнения о себе была. Может, еще что. Но в любом случае, дочка маминых надежд не оправдала. И при этом все равно оставалась любимым ребенком. А Таня — нелюбимым. Но все это было для нее в прошлом.
А в этой жизни она, едва получив диплом, сразу же пришла в серьезную компанию, где уже спустя год ее ценили и назначили заместителем директора.
А еще через некоторое время Тане надоело работать на «дядю», и она открыла собственный бизнес. Сначала это было маленькое дело, но благодаря уму и упорству Таня сумела быстро бизнес поставить на ноги и даже расширить.
Однажды ее показали в передаче про молодых успешных предпринимателей, которые рассказывали о том, как заработали свой первый миллион. Поделилась своими секретами и Татьяна. А потом к ней приехала… мама.
И с порога, даже не спросив, как поживает дочка, родительница принялась плакаться. Живем трудно, денег нет, у твоей младшей сестры проблемы. Ну, и все в таком духе. В общем, закончила мать свой слезный монолог фразой «ты обязана нам помочь».
И ведь не просто помочь. У неожиданной гостьи уже был целый список к старшей дочери. Надо, чтобы она каждый месяц перечисляла им с Машей определенную сумму.
Надо, чтобы Татьяна почаще приезжала к ним в гости. Надо, чтобы Таня помогла им купить квартиру для младшей сестры, а то, мол, она так и не выйдет удачно замуж.
Слушала-слушала Татьяна этот безостановочный поток требований, а потом предложила матери… собираться обратно. Вежливо и спокойно объяснила, что это она всегда была лишней в семье, и вспомнили о ней только после того, как она добилась в жизни успеха. Но взваливать на себя она никого не намерена.
Возможно, как-нибудь она действительно приедет в гости. Возможно, когда-нибудь она поможет им финансово. Но никаких ежемесячных выплат и ипотек не будет.
«Поезжай, мама, домой. Тебя любимая дочь заждалась», — сказала Таня, тут же выслушав в ответ кучу нелицеприятных слов. Хотя, в общем-то, ничего нового родительница не сказала. Все это Татьяна наслушалась еще в детстве и юности. Она уже тогда у матери была во всем виновата.
Конечно, когда мать уехала, девушка некоторое время испытывала муки совести. Правильно ли она поступила? Не стоило ли помочь родственникам? Но потом решила, что ее жизнь — это только… ее жизнь. А значит, все точки над «I» надо расставлять сразу.
Если бы Таня в детстве узнала бы, что такое материнская любовь, она бы сейчас все отдала за своих близких. Но, увы, испытать этих чувств ей не удалось. А значит, и ответной любви взяться неоткуда.