опубликовано в 19:16 dzen.ru

О чем умолчал Герман Титов, побывав в космосе

О чем умолчал Герман Титов, побывав в космосе

Герман Степанович Титов – прославленный советский космонавт, который отправился за пределы планеты Земля не первым, но сделал очень много, чтобы Советский Союз оставался лидером в космической сфере.

Гагарин просто лежал

Я не буду указывать автора этих слов, чтобы ему не было стыдно, если он вдруг прочитает. Впрочем, стыдно не будет, я так полагаю. Но всё же автора не укажу.

Есть такое мнение, что Юрий Алексеевич Гагарин был просто подопытным – как, простите за такое сравнение, Белка и Стрелка.

Сразу, чтобы не было вопросов, подчеркну, что я с этим мнением не согласна. Да, полёт Гагарина был коротким, Юрий Алексеевич, может показаться, ничего особенного не делал. Но он «ничего не делал» в космосе. Это был первый человек, который покинул пределы Земли. А «ничего не делал» — это:

· очень долго и усердно готовился к полету;

· проявил мужество, чтобы решиться на неизведанное, рискнуть жизнь;

· наблюдал, запоминал ощущения в космосе;

· испытал на себе все прелести взлета и приземления.

Вот как много «ничего не делал Гагарин».

При этом, я прошу понять меня правильно, у Германа Степановича Титова была, возможно, еще более важная миссия. Ведь этому космонавту предстояло уже кое-что сделать вне пределов Земли. Дополнить информацию, полученную Гагариным.

Простые вещи:

· принять пищу;

· сходить в туалет;

· поспать.

Герман Степанович отправился в космос на «Востоке-2». Планировали, что полет продлится всего лишь несколько часов. Однако Титов настоял на том, чтобы его забросили в космос на сутки. Так и сделали.

Герман Степанович пробыл на орбите Земли даже чуть больше суток. А космический корабль совершил 17 витков вокруг нашей планеты.

Прием пищи и другое

Еду для Титова приготовили вкусную. По крайней мере, на мой взгляд. Судите сами:

· суп-пюре;

· паштеты из мяса и печени;

· компот из черной смородины.

Вполне себе комплексный обед. Это Герман Степанович должен был употребить в пищу и сделал это.

Поход в туалет тоже прошел успешно. В Центре управления полетами поняли, что космонавты на орбите вполне нормально могут существовать – удовлетворять свои естественные потребности.

Также Герману Степановичу предлагалось поспать, что он с удовольствием сделал. И даже переусердствовал. Вышел тревожный инцидент.

Соня-Титов

Герман Степанович, выполнив некоторые из поставленных перед ним задач, решил поспать. Это тоже было задание, полученное на Земле. Спалось хорошо, сладко. И Титов проснулся вовремя. Всё шло по плану.

Однако космонавт, проснувшись, понял, что до сеанса связи с Землей остается еще несколько минут. Титов закрыл глаза и уснул. Наступило время, когда нужно было выйти на связь. Однако космонавт не сделал этого. На Земле разволновались.

Впрочем, позже Герман Степанович вышел в эфир. У всех, кто участвовал в организации полета, наблюдением за ним, гора упала с плеч.

Были и такие вещи, о которых Титов рассказал только на Земле – и то, в неофициальных беседах.

Что скрывал космонавт

Во-первых, то, что Герману Степановичу стало немного плохо, когда он поел. Выше я рассказывала, что ему «положили с собой». Вкусные блюда. Еще и компот. Пища была свежая – за этим строго следили.

Надо полагать, что Герману Титову стало плохо, его начало тошнить, из-за стресса, из-за состояния организма. В целом, ничего страшного в этом не было.

Попробуйте взлететь на космическом корабле, оказаться на орбите Земли. А потом чего-нибудь съешьте. Наверняка, возникнут проблемы. Будут какие-то негативные реакции.

Второй инцидент, о котором изначально мало кто знал, произошел уже в земной атмосфере, когда Титов приземлялся. Дело в том, что космонавт в какой-то момент заметил: он быстро сближается с проходящим неподалеку железнодорожным составом.

В некоторых источниках можно найти информацию, что Титов невероятными усилиями исправил ситуацию. На самом деле, Герман Степанович ничего тогда не мог сделать. Просто повезло.

Впрочем, я думаю, что космонавт в своем спускаемом аппарате не сильно бы пострадал, может быть, отделался ушибами. А вот поезд мог сойти с рельсов.

Не исключаю, что Герман Титов сохранил что-то, произошедшее в том полете, в тайне. А, может, всё выложил друзьям и знакомым.