20 марта 2025 года — полгода как умер единственный сын заслуженной артистки Ирины Понаровской. 39-летний Энтони Родд скоропостижно скончался 20 сентября 2024 года в своей московской квартире. Мужчина умер ночью, когда пошел принимать душ, а его жена и дети спали. Смерть молодого здорового мужчины стала неожиданностью для друзей и знакомых Энтони, так как мужчина не жаловался на проблемы со здоровьем. Для родных Тони (так они его называли) его смерть стала трагедией и шоком. Энтони Родд жил с женой Анной, 10-летним сыном Эриком, 6-летней дочерью Шарлоттой в Москве. А его мама Ирина Понаровская — в Санкт-Петербурге, но очень часто приезжала к семье в столицу. Они были очень близки и дружны.
Спустя полгода после смерти сына, Ирина Понаровская впервые нашла силы говорить о своей трагедии публично. Точнее не нашла — постоянно не могла сдержать слез. О жизни без своего сына Ирина Понаровская рассказала в интервью.
Сейчас Ирина Понаровская находит утешение и счастье в детях Тони: «Внуки чудесные — две маленькие копии: сладкие, любящие, очень понимающие, очень тонкие. На невероятной связи со мной. Я, и папа, и мама дают им тепло. Я не могу их оставить без папиного тепла, поэтому в 10 раз больше сейчас хочу им отдать. Вот это держит. Есть голова, сердца — нет. Если мне продиктовано просыпаться, жить (не знаю как теперь называется мое существование)… Надо что-то делать, лечь умирать проще всего. Я хочу увидеть взрослеющих деток, у меня чудеснейшая невестка — талантливый художник с большой перспективой. У меня чудесная семья…»
Понаровская часто рядом со внуками, невесткой. Прошло полгода, но легче Ирине Витальевне не стало: «Как будто все произошло только что…»
Сын был для Понаровской главным человеком в жизни: «Он был такой желанный, такой замечательный. Я проанализировала нашу с ним жизнь, и я понимаю, что мне мой сын никогда не нагрубил. Мы с ним ни разу не поссорились. Мы зависали с ним на телефоне на полтора, на два часа — я в Петербурге, он в Москве. Ночью! И вот это был тот случай, когда он мог мне все сказать. И у меня не было перед ним секретов ни в чем, потому что я понимала, что сказать можно — главное как…».
Когда невестка позвонила ранним утром Ирине Витальевне, то Понаровская не до конца верила в случившееся: «Сначала я остолбенела, онемела, а вечером когда прилетела уже в Москву… Это было 8 утра, мне был звонок от Анюты — я решила, что она ошиблась… Потом Анюта мне дозвонилась, я все-таки взяла трубку и она мне сказала: «Держитесь, вы сильная, Тони умер…» В это время в дверь к Понаровской уже звонила младшая сестра и подруга.
Ирина Витальевна с трудом подбирает слова, когда говорит о смерти своего Тони: «Он пошел в душ и умер. Все… Он ни на что не жаловался: ни на сердце, ни на какие-то… У него были иногда какие-то (легкие проблемы) с животом — как у всех. Когда съел какую-то «гадость» — я сколько раз ему говорила не ешь все эти бургеры. Взрослый дяденька, которому почти сорок лет, он мог себе позволить заказать детям и самому полакомиться вот этой ерундой (речь о фастфуде). Но это было настолько некритично в жизни, потому что чудесно готовит его жена, и всегда были дома обеды, завтраки — все это было. Не сказать что он этим (фастфудом) питался…»
Понаровская поделилась и тем, что сын Тони был всегда здоров, и как он любил людей, жизнь: «Он ходил в турпоходы, абсолютно обалдевал от природы, любил природу. У него был огромный собран рюкзак на все случаи жизни. Он был такой забавный, он был такой трогательный. Когда сын выходил с детьми гулять, то ему поручали иногда других детей в нашем доме тоже. Столько любви сколько было в нем — это редкий случай. Все родители знали, что все будет в порядке. И он шел с этим своим рюкзаком — на случай вдруг что-то случится: кто-то из ребятишек мог поранить коленку или порезать пальчик, тогда он с гордостью доставал из своего рюкзака и аптечку, обрабатывал рану…»
Певица вспомнила похороны сына: «Когда мы с ним прощались, то один его друг сказал, что Тони — «был потрясающий чувак и он был светом, я не знаю ни одного мужчины, который до сорока лет дожил и ни разу не подрался». Мой сын мог и с крокодилом найти общий язык. Он удивительно был мирным, удивительно понимающим. Конечно, взрывным в какие-то моменты…. Я чувствовала благодарность за то, что почти сорок лет была мамой, а ведь я не могла иметь детей, и сделала все, чтобы он появился. И он появился и сорок лет давал мне это счастье…»
Ради внуков Ирина Витальевна живет, ради зрителей продолжит выходить на сцену. 24 марта заслуженная артистка РФ Ирина Понаровская впервые выйдет на сцену с большим сольным концертом после смерти сына. Ирина Витальевна дает сольный концерт в БКЗ «Октябрьский» — билеты еще есть, но осталось совсем немного. Артистка живет в Санкт-Петербурге, и изначально этот планировала 30 октября 2024 года, но был отменен из-за трагедии в семье Понаровской.