опубликовано в 14:29 politpuzzle.ru

Ответ России на решение трибунала ООН по Керченскому проливу удивит Украину…

Ответ России на решение трибунала ООН по Керченскому проливу удивит Украину…

Международный трибунал ООН по морскому праву потребовал от России освободить моряков ВМСУ, совершивших провокацию в Керченском проливе в ноябре 2018 года. Доктор юридических наук Дмитрий Лабин рассказал, каким будет ответ Москвы на это постановление.

Международный трибунал ООН по морскому праву поддержал позицию Украины, которая требует от России освободить 24 членов экипажей судов ВМСУ, являющихся участниками провокации в Керченском проливе — незаконной попытки прорыва через государственную границу РФ. По словам председателя суда Пак Чжин Хена, Москва должна освободить три украинских суда и членов их экипажей в немедленном порядке. В российском МИД, отвечая на запрос ведомства, указали на отсутствие полномочий трибунала решать вопросы по данному региону, поскольку условия пользования проливом регулируются специальным соглашением, подписанным Москвой и Киевом.

В интервью ФБА «Экономика сегодня» доктор юридических наук Дмитрий Лабин прокомментировал решение трибунала ООН по морскому праву. Эксперт выражает уверенность, что данная организация рассматривает спорные ситуации в рамках Международной конвенции по морскому праву – его юрисдикция распространяет свою деятельность лишь на споры по нарушению норм соответствующего документа, то есть, исключительно гражданских споров.

«А участие в спорах военных судов и представителей вооруженных сил тех или иных стран автоматически распространяется на вопросы безопасности государства», — объяснил он.

Поскольку Киев целенаправленно отправил свои военные корабли в Керченский пролив, вопросы, связанные с нарушением государственных границ автоматически исключаются из сферы юрисдикции трибунала. Кроме того, следует учесть тот факт, что даже нормы международного права подразумевают вовсе не язык ультиматумов и односторонних требований, а множество механизмов урегулирования споров мирными средствами — от переговоров до дипломатических приемов.

Российская сторона имела полное право не являться на заседание трибунала, констатирует эксперт. Позиции Москвы достаточно ясны, и теперь их необходимо аналогичным образом довести до суда. Заявив о том, что суд ООН по морскому праву не располагает полномочиями для урегулирования ситуации в Керченском проливе, МИД РФ продемонстрировал юридическую грамотность. Соответственно, оценка действиям украинских моряков будет дана в рамках законодательства государства. Что касается реакции Киева, возомнившего себя «победителем» в споре по итогам решения трибунала, то ответ со стороны России вызовет у него сильное удивление, подытожил Лабин.