Почему сдали Красный Лиман? Полковник Тимошенко ответил: «Где вы, ети его мать, возьмёте резервы?»

Полковник Тимошенко напомнил об условиях, которые вынуждена была взять за правило наша армия. Мы воюем в белых перчатках. Но и это ещё не вся беда. Людей действительно катастрофически не хватает, потому и сдали Красный Лиман.

На ошибках нужно учиться. Лучше на чужих. Не получится — тогда на своих-то уж точно. Однако в ситуации со сдачей Красного Лимана повторилась историю Изюма и Балаклеи. А накануне стало ясно, что и Кременную, куда отступили ВС России, удерживать всё сложнее. На волне эмоциональных обсуждений ухода наших военных из Красного Лимана глава Чечни Рамзан Кадыров раскритиковал командование на этом участке фронта. Нам действительно не хватило резервов. А когда помощь подошла, противопоставить врагу уже было нечего.

Полковник в отставке военный эксперт Михаил Тимошенко в беседе с Царьградом добавил, что резервов, по всей видимости, и выкроить было неоткуда:

Как вы будете организовывать оборону того же Лимана, когда у вас в шесть раз меньше живой силы? Резервы подтягивать. Это вы, значит, будет из Лимана, не имея никаких полномочий, блин горелый, подтягивать на себя резервы… Где вы, ети его мать, возьмёте резервы? К вам резервы могут подойти только из тех районов, где войска не задействованы боем. Иначе их надо выдёргивать из боевой линии, эту боевую линию кто-то должен прикрыть, вы их должны отвести в тыл, построить, сформировать и отправить на помощь. Понимаете, это ведь такая штука, она сильно отличается от шахмат и игры в шашки. Это живые люди. Это техника, которая не сразу срабатывает. Это всё надо как-то перебросить. Выстроить всем маршрут. По этому маршруту провести разведку. И их в сопровождении этой разведки туда отправить. Это затейливая вещь, вообще говоря. Мы уже так ходили на Киев. Не помните, в самом начале?

К Киеву мы подошли. А потом стало ясно, что размахивавшие российскими флагами и букетами люди спустя полчаса могут выстрелить в спину:

Некоторые из-за плетней встречали нас размахиванием букетом. А потом из-за сарая как засадят — и в лучшем виде. Вот вам вариант. Мы разучились воевать. Не то чтобы совсем разучились. Мы принуждены были воевать в белых перчатках. Мирных не трогать, дома не рушить, гражданскую инфраструктуру оберегать, — добавил полковник Тимошенко.

Однако в данной ситуации, особенно когда ВСУ нацелены на прорыв без учёта собственных потерь, нам придётся перестраивать схему боевых действий, уверен Тимошенко:

К сожалению, в военном деле существует правило: можешь бить — бей на глушняк. Знаете, мне дважды в жизни приходилось, поскольку я балбесом был молодым и занимался всяким членовредительским спортом, бить на глушняк. Вот, первое ощущение, когда ты ударил на глушняк, и оно упало, и улетело в другой конец вагона — ё-мое, я ж его убил. А оно потом встаёт на карачки, извиняется и уходит. Вот, надо, чтобы оно извинялось и уходило. А оно не извиняется и не уходит. Значит, ты не на глушняк ударил.

Остаётся лишь добавить, что вчера противник нашёл ещё одно слабое место на линии фронта и сумел продвинуться на Херсонском направлении.