Спустя год после объявления частичной мобилизации в России удалось решить проблему с призывом и организовать работу по набору добровольцев. За это время через созданные центры отбора на контракт поступили 300 тысяч человек. Такую цифру недавно озвучил президент РФ Владимир Путин. Один из таких центров — «Батыр» на территории Татарстана посетил первый замминистра обороны Руслан Цаликов.
Как отмечают эксперты, за прошедший год в стране была проделана колоссальная работа по исправлению ошибок и недочетов, которые были выявлены с началом частичной мобилизации.
«Было набрано 300 тысяч человек, это 1% от резерва страны. Не будем скрывать, что система мобилизационных органов была не готова к такому повороту событий, 30 лет никто не занимался этой проблематикой, и начало мобилизации вскрыло проблемы. В кратчайшие сроки после мобилизации была принята и новая нормативная база, все переведено в „цифру“, учет призывников, резервистов и людей, которые должны состоять на учете. Это дало свои результаты — в настоящее время более 300 тысяч мобилизованных находятся в строю, десятки тысяч из них поняли, что военная служба — это их призвание и заключили контракты, получают довольно хорошее денежное довольствие, социальные гарантии, льготы. Многие из них награждены государственными наградами Российской Федерации, некоторые стали Героями России. Это все вместе показывает, что в нашей стране есть резерв и необходимые ресурсы для достижения поставленных в рамках спецоперации целей. Что касается мобилизации, то указ президента России Владимира Путина о мобилизации прошлого года не отменен, она продолжает действовать и люди спокойно идут в военкоматы добровольцами, записываются на военную службу по контракту. Мы должны довести начатое до победы», — заявил член президиума организации «Офицеры России», ветеран спецподразделений, полковник Тимур Сыртланов.
Военный эксперт Владислав Шурыгин подчеркивает, что вести мобилизацию год назад пришлось в «пожарных» условиях, когда ВС РФ были вынуждены перейти к обороне. Сейчас, когда проблема решена, по мнению Шурыгина, нужно развернуть ситуацию в обратном направлении и переходить к наступлению:
«Фактически, именно с мобилизации началась действительно реальная военная реформа, которая начала готовить наши Вооружённые силы к той войне, в которую мы вступили. К сожалению, готовить уже на ходу, в горниле тяжелейших боёв. И потому мы были вынуждены перейти к стратегической обороне, отвести войска с правого берега Днепра, уйти из Херсона. Нужно было выиграть время на обучение и формирование стратегических резервов, а за тем отразить наступление ВСУ, в которое Киев и Вашингтон вложили все силы. И нам это удалось!
Можно было бы завершить текст на этой победной ноте, но вот только до победы ещё очень далеко! Идёт тяжёлая война, и к этой войне мы оказались не готовы. Ошибочные оценки стратегических угроз, привели к ошибочным решениям по военной реформе и в итоге мы оказались в критической ситуации, которую смогли преодолеть только ценой невиданного напряжения всех сил страны. Теперь права на ошибку мы не имеем! Теперь мы должны вести войну так, чтобы у противника больше не было никаких шансов. Наступать и побеждать! Только так».