Журналист высказался об ужесточении цензуры на телевидении и в интернете.
«Пока что в России цензуры нет, она запрещена Конституцией», — заявил телеведущий Владимир Познер, отвечая на вопрос Рината Амерова в е. Он спросил, продолжит ли ужесточаться цензура в стране, и какими могут быть ее последствия.
Познер ответил, что в России нет цензуры, которая была в СССР. В советское время существовал Главлит, где работали официальные цензоры. Журналисты должны были направлять им свои материалы, которые получили или не получали одобрение на публикацию или выпуск в эфир. Главлит работал со всеми газетами, журналами, радиостанциями, телеканалами и издательствами. Сегодня этого нет, подчеркнул он.
При этом Познер согласился с наличием «тенденции к негласному ограничению» оппозиционных СМИ (и телевидения, и онлайн-изданий, и прессы). По его словам, есть «попытки закрыть, ограничить, приклеить ярлык» в отношении этих медиа.
Журналист предположил, что этот тренд будет усиливаться, пока будет существовать нынешняя власть. Это может привести к увеличению недоверия людей к власти, которое уже существует, добавил он.
Познер напомнил, что в советское время глушили «враждебные голоса» — радиостанции с альтернативной точкой зрения, которую транслировали западные журналисты. Среди них были русскоязычные радиостанции, которые создавали западных СМИ.
Советские власти тратили много денег на подавление этих станций, потому что «боялись». При этом около 40 млн жителей СССР слушали их, сказал журналист. Эта история закончилась с началом гласности при Михаиле Горбачеве, когда в отечественных СМИ начали появляться ответы на актуальные вопросы, добавил он.
По его мнению, сохранение тренда на «ограничение» СМИ приведет к тому, что все больше россиян будут искать другие источники информации. Он констатировал, что это уже происходит.