Украина попала в ситуацию цугцванга по Донбассу и Минским соглашениям, и любой из вариантов будет для нее плохим. Об этом заявил политолог Дмитрий Куликов.
Эксперт назвал Минские соглашения серьезной политической победой России, в результате которой для Украины сложилась ситуация цугцванга. Это означает, что любой следующий ход Киева будет лишь ухудшать его положение. В подобной ситуации Украина живет уже пять лет, чем, как считает Куликов, лишь откладывает неизбежное.
По словам политолога, Украина не может выполнить Минские договоренности, поскольку это будет означать признание провала итогов Евромайдана. «Им тогда нужно будет признать, что Украина не будет вся бандеровской, проамериканской и антироссийской. То есть, те цели, которые были поставлены перед Майданом, окажутся не достигнутыми. Поэтому они, как Папанов: на это я пойтить не могу», — объяснил он.
Другой вариант для решения проблемы Донбасса для Украины также недоступен. Силовой сценарий, на котором настаивают некоторые в Киеве и Вашингтоне, вынудит Россию защищать Донбасс напрямую, что грозит Украине катастрофическими последствиями.
«Выполнить («Минск-2″) они не могут. Подавить Донбасс силой они тоже не могут. Потому что американский компьютер считает варианты. И если они пойдут на Донбасс силой, то это закончится хуже, чем тбилисская история. И этого они сделать не могут», — заявил Куликов, имея в виду принуждение Грузии к миру в 2008 году.
В результате цугцванга на Украине возникло промежуточное состояние «между шизофренией и паранойей», отметил политолог. Аналогичная ситуация, по мнению эксперта, наблюдается на всей новообразованной «оси» Киев – Вашингтон. «И где там больше шизофрении, а где паранойи, пусть выясняют специалисты по психологии», — заключил Куликов в эфире телеканала «Россия 1».
Отметим, ранее спецпред председателя ОБСЕ Мартин Сайдик предложил альтернативный Минским соглашениям план по Донбассу. Он заключается во вводе в регион миротворцев ООН (около 20 тыс. человек), формирование переходных администраций в ЛДНР, проведение выборов, а также гарантию языковых прав населению Донбасса. Однако в Киеве охарактеризовали план как почти аналог «Минска-2».