«Девчата», 1962
В 1961 году в «Роман-газете» была опубликована повесть писателя Бориса Бедного «Девчата». Произведение стало настолько популярным среди читателей, что советский режиссер Юрий Чулюкин принял решение его экранизировать.
По сюжету веселая и бойкая девушка Тося Кислицына приезжает в уральский поселок лесорубов, чтобы работать поваром. Появление Тоси ни для кого не проходит бесследно: под ее влиянием в лучшую сторону меняются и новые подруги, и работники поселка, и бригадир лесорубов Илья. Последний привык играть с чувствами девушек, и, получив отпор от Тоси, он заключает с приятелем пари, что через неделю упрямая девушка будет бегать за ним по пятам. Через время Тося, уже успевшая влюбиться в Илью, узнает об унизительном споре и прекращает общение с возлюбленным.
Как Илья разрешил сложившуюся ситуацию — оставим в секрете. Посмотрите эту веселую и одновременно трогательную кинокартину, чтобы насладиться атмосферой зимней уральской глубинки и узнать, чем закончится история любви Тоси и Ильи.
«Три плюс два», 1963
Комедийный фильм режиссера Генриха Оганесяна передает зрителю романтическую историю любви, которая вспыхнула на морском курорте в разгар пляжного сезона. Три друга — ветеринар Рома, дипломат Вадим и физик Степа — отправляются на черноморское побережье и находят место, где есть все необходимое для мужского отдыха. Пока они разворачивают палатки, подъезжает автомобиль с двумя девушками. Зоя и Наташа уверяют, что первыми обнаружили этот живописный пляж. Начинается война за «место под солнцем», которая заканчивается курортным романом.
Рекомендуем посмотреть эту легкую и веселую кинокартину, которая точно поднимет настроение и заставит поностальгировать о недавно ушедшем лете.
«Женитьба Бальзаминова», 1964
Сценарий фильма написан на основе трилогии Александра Островского, поэтому действие происходит в купеческом Замоскворечье в XIX веке. Мелкий чиновник Михайло Бальзаминов и его мама мечтают разбогатеть, а для этого главный герой должен жениться на богатой невесте. Зрителю сложно оторвать взгляд от того, как актеры искренне веселятся и красуются в ярких и богатых нарядах. Вас точно рассмешат курьезные и нелепые ситуации, с которыми сталкивается Бальзаминов, а также умиляющая меркантильность и крылатые фразы его матери.
Картина интересна не только попытками сватовства Бальзаминова (порой неудачными), но и блестящей актерской работой. Режиссер Константин Воинов собрал звездный коллектив, главные роли исполнили Георгий Вицин, Людмила Шагалова, Лидия Смирнова, Людмила Гурченко и Нонна Мордюкова (читайте также: Самые стильные героини советских фильмов).
«Дайте жалобную книгу», 1965
В центре сюжета комедии Эльдара Рязанова — московский ресторан «Одуванчик», который пользуется дурной славой у посетителей. Персонал хамит клиентам, в зале всегда пыльно и грязно, кухня оставляет желать лучшего, а жалобная книга постоянно «занята».
Однажды в это заведение пришел журналист газеты «Юность» Юрий Васильевич Никитин со своими приятелями. Столкнувшись с ужасным обслуживанием, журналисты решили написать фельетон о ресторане и добиться справедливости. И на этом кинокартина могла бы закончиться, если бы Никитин не влюбился в директора ресторана — симпатичную молодую женщину Татьяну Александровну Шумову. Он помогает ей преодолеть все перипетии бюрократизма и превратить старомодный ресторан в современное молодежное кафе.
«Берегись автомобиля», 1966
Герой фильма Эльдара Рязанова — Юрий Деточкин — ведет двойную жизнь. Для всех знакомых он застенчивый молодой мужчина, работающий страховым агентом и увлекающийся любительским театром, а в душе — борец за справедливость, который угоняет автомобили у безнаказанных взяточников, спекулянтов и мошенников. Украденные машины герой продает, а полученные деньги отправляет в детские дома и тратит на благотворительность.
Но не все так гладко в жизни Деточкина. Однажды на след остроумного преступника вышел следователь, по иронии судьбы играющий в том же театре, что и Деточкин. Посмотрите комедию, чтобы узнать, зачтутся ли Юрию его благородные мотивы и удастся ли ему избежать наказания.
«Зигзаг удачи», 1968
По сюжету популярной комедии сотрудники модного фотоателье «Современник» собираются отмечать Новый год. Они хотят воспользоваться общественными деньгами из кассы взаимопомощи, чтобы накрыть праздничный стол. Неожиданно выясняется, что в кассе денег нет: их без спроса взял фотограф Орешников.
Безответственный сотрудник потратил двадцать коллективных рублей на облигацию, которая должна принять участие в лотерее. Коллеги ругают Орешникова, пока не выясняется, что облигация выиграла десять тысяч рублей. Тогда все работники ателье решают поделить выигрыш между собой. Как будут разворачиваться дальнейшие события и как коллеги найдут общий язык — смотрите в комедии.
«Старики-разбойники», 1972
Начальство пытается отправить следователя Николая Сергеевича Мячикова на заслуженный отдых, объясняя это слабым здоровьем и низкой раскрываемостью преступлений. На самом деле главного героя хотят уволить, чтобы продвинуть «блатного» Юрия Проскудина по карьерной лестнице. Только Мячиков решает доказать свою профпригодность, чтобы продолжить заниматься любимым делом.
Верный товарищ Николая Сергеевича — Валентин Петрович Воробьев — предлагает ему организовать «преступление века», и после того, как Мячиков раскроет его, начальству ничего не останется, как оставить его на работе. Посмотрите киноленту, чтобы узнать, какие преступления сфабрикуют приятели и какое будущее ждет Мячикова.
«Афоня», 1975
«Афоня» — знаменитая комедия Георгия Данелия о непутевом сантехнике Афанасии Борщове, который знаменит тем, что успевает пропивать за день аванс и пополнять бюджет за счет «левых» заработков. Но однажды в его жизни появляется Катя Снегирева, тайно влюбленная в Борщова еще со школы. Афоня не придает значения их встрече, а юная девушка все время ищет поводы для свидания с ним.
Мысли же Борщова заняты роковой женщиной Еленой, ради которой он легко идет на мелкие преступления. Но Елена общается только с состоятельными и перспективными мужчинами, и ей нет никакого дела до сантехника Афони. Осознав этот факт, Борщов с разбитым сердцем уезжает в деревню к тетке, увольняется с работы, сдает квартиру и уходит в запой. Но так ли безнадежна жизнь Афони и поможет ли Катя выкарабкаться герою — узнаете при просмотре кинокартины.
«Гараж», 1979
При создании этой комедии режиссер Эльдар Рязанов подверг критике советские трудовые коллективы, сравнив сообщества образованных горожан со звериной стаей. Действие разворачивается в НИИ охраны животных от окружающей среды. Сотрудники института организовали гаражный кооператив «Фауна» и периодически встречаются на заседаниях для решения насущных вопросов. На участке, где они запланировали строительство гаражей, собираются проложить скоростное шоссе. Во время очередной дискуссии герои должны решить, чьи гаражи отдадут под дорожные работы.
Собрание довольно быстро переходит в потасовку, в которой звучат обвинения в непрофессионализме, приеме взяток и другие накопленные обиды. Тонкая сатира об активном сопротивлении ущемленных и о поведении интеллигентных людей в накаленной до предела обстановке поднимет настроение зрителю и окунет в атмосферу СССР конца 1970-х.
«Покровские ворота», 1983
Комедийная кинокартина Михаила Козакова погружает зрителя в атмосферу Москвы 1950-х годов с ее романтизированной коммунальной средой и песнями Булата Окуджавы и Исаака Дунаевского.
По сюжету озорной студент Костик приезжает в столицу, чтобы поступить в аспирантуру. Живет он в коммунальной квартире своей тети на Покровских воротах. Вместе с ним проживает артист Велюров, скромный литератор Лев Евгеньевич Хоботов, его бывшая жена Маргарита Павловна и ее новый муж Савва Игнатьевич. В этой тесной квартире герои ссорятся, мирятся и пытаются создать «тройственный союз», чем веселят зрителя.
Режиссер с юмором показал жизнь творческой интеллигенции в условиях тесной коммуналки, а великолепная актерская игра сделала картину легендой советского киноискусства