опубликовано в 12:51 aif.ru

Россия готова к переговорам по Украине. Главные заявления в интервью Путина

Россия готова к переговорам по Украине. Главные заявления в интервью ПутинаГавриил Григоров /

Президент РФ Владимир Путин дал большое интервью гендиректору медиагруппы «Россия сегодня» Дмитрию Киселеву. Aif.ru приводит главные заявления главы государства.

О переговорах по Украине

«Мы готовы к переговорам, но основанным не на хотелках после применения психотропных средств, а на реалиях, которые сложились на земле. Россия знает различные варианты, о которых идет речь [на Западе], и знает морковки, которые собираются показывать, чтобы убедить, что момент для переговоров настал.

Мы готовы к серьезному разговору, и хотим разрешать все конфликты, и тем более этот конфликт [на Украине], мирными средствами. Но мы должны четко понимать, что это не пауза, которую противник хочет взять для перевооружения, а серьезный разговор с гарантиями безопасности России.

Гарантии должны быть прописанными. И такими, которые нас бы устроили, в которые мы поверим. Сейчас рано публично говорить, что это могло бы быть. Но мы не купимся на пустые посылы. Я предпочитаю руководствоваться фактами, а не благими пожеланиями и разговорами о доверии. Ведь когда принимаете решение на таком уровне, степень ответственности за последствия очень высока. Поэтому мы не будем ничего делать, что не соответствует интересам нашей страны».

О попытке атаки Киева на Белгородскую и Курскую области

«Это происходит на фоне неудач на линии фронта. Ни одной из целей, которые они ставили в прошлом году, они не достигли. Им нужно хоть что-то показать, и главным образом внимание должно было бы быть сосредоточено на информационной стороне дела. На линии государственной границы противник пытался атаковать диверсионными группами где-то до 300 человек, в том числе с участием иностранных наемников.

Главная цель заключается в том, чтобы если не сорвать президентские выборы в России, то хотя бы как-то помешать нормальному волеизъявлению.

Если хоть что-то получится, [Киев рассчитывает] получить шанс, аргумент, козырь в возможном будущем переговорном процессе: мы вам вернем это, а вы нам верните это. С людьми, которые руководствуются принципами „сыт, пьян и нос в известном материале“, легче разговаривать, потому что можно просчитать, что они собираются делать. И они так же будут пытаться [атаковать] на некоторых других участках. Но мы это видим».

О ситуации в зоне СВО

«Сейчас инициатива перешла к нашим Вооруженным силам. Нужно увеличивать средства поражения — количество и мощь. Повышать эффективность. Авиация — тактическая, армейская и стратегическая в тех компонентах, которые приемлемы для вооруженных конфликтов подобного рода. Речь и о наземных средствах поражения, в том числе высокоточных, об артиллерии и бронетехнике. У нас развитие идет семимильными шагами. Чем мощнее и больше средств поражения, тем меньше потерь».

О войсках НАТО на Украине

«В США объявили, что не собираются вводить войска. Американские войска на российской территории — это интервенты. Мы так к этому будем относиться, если они появятся на Украине.

Если польские войска войдут на Украину для, как это звучит, прикрытия украинско-белорусской границы или в других местах, чтобы освободить украинские воинские контингенты для участия в боевых действиях на линии соприкосновения, то польские войска оттуда уже не уйдут. Они спят и видят, как вернуть земли, которые считают исторически своими, и которые были от них отобраны отцом народов, Иосифом Сталиным, и переданы Украине.

Военные западных стран присутствуют на Украине давно, еще до госпереворота присутствовали, а после их количество кратно увеличилось. Сейчас присутствуют впрямую в виде советников, иностранных наемников и несут потери. Но даже если речь пойдет об официальных воинских контингентах иностранных государств, то это не изменит ситуации на поле боя».

О поставках немецких Taurus для удара по Крымскому мосту

«Применяют же английские, американские ракеты. Они наносят нам ущерб. Но это не меняет хода боевых действий и последствий, которые наступают для противоположной стороны.

Что касается ФРГ, там существуют проблемы конституционного характера. Они правильно же говорят: если [дальнобойные крылатые ракеты] Taurus попадут в часть Крымского моста, которая даже по их понятиям является российской — это нарушение конституции Германии.

Что касается тех государств, которые говорят о том, что у них в отношении России нет никаких красных линий, тогда они должны понять, что и в России в отношении этих государств тоже не будет никаких красных линий».

О готовности к ядерной войне

«С военно-технической точки зрения мы готовы. Они у нас постоянно находятся в боевой готовности. [Президент США Джо] Байден —представитель традиционной политической школы. Там и других хватает специалистов в сфере российско-американских отношений и стратегической сдержанности. Не думаю, что здесь все несется так в лоб. Но мы-то к этому готовы.

Наша ядерная триада является более современной, чем любая другая. А таких триад — только у нас да у американцев. И мы здесь продвинулись гораздо больше. По носителям и по зарядам у нас примерный паритет, но у нас более современная триада.

Мы готовы применять оружие, в том числе ядерное, если речь идет о существовании российского государства, нанесении ущерба нашему суверенитету и независимости.

Один из основных компонентов преодоления [западной] системы противоракетной обороны с нашей стороны — ракета „Авангард“, планирующий блок межконтинентальной дальности. Мы обнулили все, что они делали, вкладывали в эту систему ПРО».

О плане Запада

«Часть западных элит не хочет иметь по соседству такую огромную страну и думает, что ее было бы лучше разделить на части. Запад после начала спецоперации обрадовался, полагал, что удастся покончить с Россией с помощью санкций, оружия и руками украинских националистов. Отсюда и пошел лозунг — нанести России стратегическое поражение на поле боя.

Но позднее пришло осознание, что это маловероятно, а еще позже — что невозможно. И что вместо стратегического поражения они сталкиваются с бессилием, несмотря на то, что полагались на мощь „всесильных“ США. Столкнулись с бессилием перед единством российского народа, перед фундаментальными основами и устойчивостью российской финансово-экономической системы, перед растущими возможностями Вооруженных сил РФ».

О борьбе за независимость

«Многие люди в мире смотрят на то, что происходит в нашей стране и в нашей борьбе за свои интересы. Не потому, что мы являемся членами БРИКС или у нас традиционные отношения с Африкой. Так называемый „золотой миллиард“ [Запад] 500 лет паразитировал на других народах. Рвал на части несчастные народы Африки, эксплуатировал Латинскую Америку, Азию. И им никто этого не забыл. Рядовые граждане сердцем чувствуют, что происходит. И нашу борьбу за свою независимость и суверенитет они связывают с чаяниями на свой суверенитет и независимое развитие».

Об обиде Макрона и группе «Вагнер»

«Обида какая-то [у президента Франции Эммануэля Макрона] есть. Но мы не лезли в Африку и не выдавливали оттуда Францию. Просто африканские лидеры договаривались с российскими экономоператорами, не хотели работать с французами. Это была не наша инициатива, а наших африканских друзей.

Во многих странах, где Франция исторически была метрополией, с ними не хотят иметь дело. У нас там нет государственных, общенациональных задач. Мы просто с ними дружим. Они хотят с нами развивать отношения. Мы идем навстречу.

Группа „Вагнер“ сначала осуществляла ряд экономических проектов в Сирии, потом перебралась в другие страны Африки. Минобороны оказывало им поддержку, но только исходя из того, что это российская группа».

О новых регионах России

«Мы пришли на помощь людям. Если мы их бросим, то завтра наши потери могут возрасти кратно. У наших детей не будет будущего, потому что мы будем чувствовать себя неуверенно, будем страной третьего, четвертого сорта.

Плотность населения в этих регионах была всегда высокой — климат замечательный. Донбасс — это промышленно развитый регион. Сколько СССР вложил в регион, в его угледобывающую, металлургическую отрасли. Там все на высоком уровне.

Новороссия — это регион с ярко выраженным, развитым сельским хозяйством. Будем поддерживать и традиционные сферы деятельности, и новые, которые органично вписываются в эти регионы, и в желание людей их развивать. А там люди очень талантливые. Да, им нужно на этом этапе помочь. Но они заработают и заработают очень быстро».

О вмешательстве в выборы в США

«Мы не вмешиваемся ни в какие выборы. И будем работать с любым лидером, которому окажет доверие американский народ.

В последний год своей работы президентом [Дональд] Трамп, сегодняшний кандидат в президенты, упрекал меня, что я симпатизирую [нынешнему президенту Джо] Байдену. Это было четыре с лишним года назад. Он мне сказал в одном из разговоров: ты хочешь, чтобы победил — ну уж извините, я скажу, как он, это просто прямая речь, — чтобы победил спящий Джо?

А потом, на мое удивление, Трампа начали преследовать за то, что мы якобы поддерживали его как кандидата. Бред полный.

Популярное в сети