«Северный поток-2»— вопрос самолюбия Владимира Путина — Белковский

Политолог, писатель Станислав Белковский рассказал, какую роль в завершении работ по проекту «Северный поток-2» сыграла сделка между ФРГ и США, заключенная 21 июля.

СП-2 был и остается предметом взаимоотношений, в первую очередь, США и ФРГ, хотя и РФ кажется, что она здесь играет ключевую роль, замечает политолог. Украине же кажется, что она играет важную роль, но это не совсем так, считает Белковский.

Когда президентом США был Трамп, в руководстве Америки полагали, что европейские союзники недостаточно лояльны США, что они должны покупать сжиженный газ американского производства, а не российский газ, поставляемые по трубопроводам. Об Украине в этом контексте речь не шла. То есть, она не была аргументом и на той стадии, отмечает Белковский.

Тогда американцы рассуждали в том духе, что если США фактически оплачивают безопасность ЕС в рамках НАТО, то европейцы должны покупать газ американского производства. Этой позиции придерживался Трамп, который выступал против против завершение проекта СП-2.

Когда президентом стал Байден, выяснилось, что дружба между Америка и Евросоюзом обладает над всеми остальными аргументами, и Берлину, который был заинтересован в СП-2, позволили его достроить. Причём Украину здесь снова не брали в расчёт.

РФ это, конечно же, выгодно, так как она была заинтересована в реализации проекта, хотя не исключено, что на каком-то этапе Путин мысленно уже допустил списание этого проекта, предполагает политолог. Однако сейчас проект близится к завершению, и Россия, как выяснилось, может восприниматься ЕС и США, как конструктивная сила, что позитивно оценивают в Кремле.

«Для самолюбия Путина решение вопроса о СП-2 было важно: мы дожали этот вопрос», — считает политолог. То, что при заключении соглашения США и Германии по «Северному потоку-2» прозвучала тему возможных санкций, то к этому Москва уже привыкла.

Также Белковский отметил, что вопрос СП-2 для Америки является локальным и в целом на систему отношений РФ и США не окажет решающего влияния.