В советское время часто говорили, что Соединённые Государства Америки бряцают оружием. Сейчас мы так не говорим. Но они так всё ещё делают.
Уже две недели стратегические бомбардировщики В-52, способные перенести через Атлантический океан крылатые ракеты с ядерными боеголовками, базируются в Европе и вместе с дальними разведчиками отрабатывают заходы на ракетные удары по Калининграду, Мурманску, Севастополю. Причём на Крым они летают над территорией Украины, в чьей конституции записан нейтралитет, и в сопровождении немногих оставшихся на Украине боевых самолётов советской постройки.
Американцы открытым текстом возмущаются, когда наши истребители подходят к их самолётам, вынуждая отвернуть с боевого курса. Открытым текстом спрашиваю: а если наши подлетят к берегам СГА так же близко — что там будут делать?
Но предыдущий президент СГА не зря рекламировал тамошний лозунг исключительной нации: там и впрямь львиная доля народа искренне верует, что Сияющий Город на Холме — не Иршалаим, а Вашингтон и что Господь лично разрешил СГА вытворять всё что в голову взбредёт. Они не мыслят себя равными среди равных. Шесть десятилетий назад Совет национальной безопасности СГА принял несколько директив с единым смыслом: СГА не просто могут, а обязаны не допустить появления в мире структур, способных действовать по собственному усмотрению, а не по предписанию СГА.
Полёты их ракетоносцев — не только боевая учёба, но и заявление военным языком: рыпнетесь — убьют. То же самое нам сказал младший Буш, выводя СГА из Договора об ограничении противоракетной обороны. То же самое говорит Трамп, выведя СГА из Договора о ракетах средней и меньшей дальности, отказываясь продлить Договор о стратегических наступательных вооружениях.
Но мы-то не общаемся в таком тоне! Насколько я наслышан, пилотов СГА не раз неприятно удивляло, как их внезапно обнаруживает наша якобы ослеплённая ПВО.
То есть они отрабатывали удары, а мы сбитие. Причём на безопасных для страны рубежах. Военные эксперты СГА стыдливо молчат, не хвастаясь нарочитой со всех точек зрения отработкой нанесения ядерных ударов по нам. Значит, наши учения успешнее.