Расследование этого таинственного дела не прекращается уже более 30 лет. Школьница бесследно исчезла в собственном доме, а главными подозреваемыми стали ее приемные родители. Действительно ли они причастны к исчезновению?
Мы в Нидерландах, в сельской местности. Там где делают знаменитые сыры, а в садах выращивают тюльпаны. Наша история начинается 26 декабря 1977 года. На следующий день после Рождества, автомобиль, в котором ехала семейная пара, врезается в грузовик. Круглой сиротой остается девочка Виллеке Дост, которой в тот день исполнилось 13 месяцев от роду.
Девочка растет в детском доме. Еще маленькую ее пыталась удочерить одна семья, но вскоре ребенка вернули обратно по неизвестной причине.
Наконец, в 1986 году, когда Виллеке почти 10 лет, ее удочерила семья фермеров по фамилии Малдерс. Глава семьи Пит, его супруга Херна и их родной сын Барт, на пять лет старше девочки. Казалось, что несчастная сирота, наконец-таки обрела семейное счастье.
Около семи утра 15 января 1992 года приемный отец Пит Малдерс заходит в комнату дочери, чтобы разбудить ее в школу. Но ребенка, а Виллеке уже исполнилось 15 лет, внутри нет. В доме отсутствует ее велосипед. Родители решают, что девочка уехала на учебу пораньше и не стала никого будить. По крайней мере, так они будут говорить полиции, которую вызовут только поздно вечером.
Следователей сразу поразило, что мать и отец вообще не забеспокоились отъезду дочери, которая не позавтракала, не взяла еду с собой, не забрала сумку со школьными принадлежностями (!) и не приехала днем, когда по идее должны были закончиться занятия. Даже не позвонили в школу, где им бы сразу сказали, что Виллеке не было на уроках. Только когда стемнело, в 20:15, они наконец-то, обратились в полицию.
Начались поисковые мероприятия. Военные и волонтеры обошли леса, болота и поля вокруг огромной фермы Малдерсов. Никто не обнаружил ничего подозрительного.
Полиция установила автомобили, проезжавшие в тот день поблизости, и опрашивала водителей. Девочку никто не видел.
На определенные мысли натолкнуло изучение семьи. Малдерсы жили тихо и нелюдимо. С соседями общались только по работе. Все время трудились в поле и на ферме. Отец, мать и их сын – странные и малообщительные люди, которые, впрочем, никому не доставляли никакого беспокойства.
Глава семьи сообщил полиции, что Виллеке, очевидно, сбежала. Правда, причину такого поступка, объяснить не смог.
Виллеке дружила с одноклассницей, которая рассказала, что девочка до того рокового дня, никогда не пыталась убежать из дома, но жаловалась, что боится приемного отца и сводного брата. И часто специально задерживалась в школе, чтобы не ехать домой.
А если она все-таки решила сбежать, то почему не взяла документы и личные, пусть и небольшие, деньги. Все это осталось в комнате.
Уже через несколько дней Пит и Херна Малдерсы были арестованы. Полиция реально стала подозревать, что приемные родители причастные к исчезновению дочери. В показаниях всех троих Малдерсов (в том числе и уже 21-летнего сына Барта) обнаружилось много нестыковок. Кроме того, соседи слышали крики Виллеке из дома накануне исчезновения и видели как мать ночью, что-то жгла во дворе.
После ареста взрослых, на территории дома и фермы провели обыски. В нескольких местах пытались копать землю. Но, ни одной улики. В итоге родителей отпустили.
Дело убрали в архив, но не забыли. В 2009 году полиция вновь приезжает на ферму Малдерсов. Глава семьи к тому времени скончался, но следователь предъявляет матери и сыну Барту подозрение в исчезновении Виллеке Дост. Их задерживают на несколько дней.
На ферму прибывает целая строительная бригада, которая ведет настоящие раскопки вокруг дома и сараев. Взламывают полы в зданиях. Полиция ничего не комментирует, но репортеры не сомневаются – ищут тело Виллеке. Наверняка, нашелся свидетель, который что-то рассказал о событиях января 1992 года.
Но все усилия тщетны. Ничего подозрительного не найдено. Задержанных отпускают и извиняются. А Виллеке Дост остается в списках пропавших без вести.
Дело вновь возобновляют в 2018 году по требованию… детективов-любителей. На Западе существует целая индустрия «расследователей на диване», которые берутся раскрывать старые запутанные дела. Некоторым, кстати, это удается.
В данном случае, двое блогеров проанализировали почвы на ферме Малдерсов и предоставили полиции варианты, где может быть захоронено тело. Снова туда стянули технику, снова копали несколько дней, правда, на этот раз никого не задерживали, и снова ничего не нашли.
Спустя 30 с лишним лет о судьбе Виллеке Дост ничего не известно. На сайте полиции лишь указано вознаграждение в 20 тысяч евро за любую информацию о ней.
Самое таинственное в этой истории даже не само исчезновение, а уверенность полиции, что девочки нет в живых. Следователь в отставке, который вел дело, хоть и не называет имен преступников, но прямо в интервью утверждает, что трагедия случилась именно в семейном доме, вечером 14 января 1992 года, накануне исчезновения.
Но если нет тела, то нет дела…