Экс-сотрудника ЦАГИ Анатолия Губанова осудили по статье о госизмене. Его обвинили в передаче за рубеж секретных разработок. Летом к 12 годам колонии строгого режима приговорили подчиненного Губанова в ЦАГИ — Валерия Голубкина.
Речь шла о двух отчетах по проекту HEXAFLY-INT, которые ЦАГИ был обязан представить партнерам и которые по указанию Губанова Голубкин передал коллегам из Нидерландов. Защита рассказывала, что это были работы по международному проекту HEXAFLY-INT по созданию гиперзвукового пассажирского самолета на водородном топливе. Голубкин говорил, что это был открытый проект.
Его защита также говорила, что ФСБ считает «контактом» Голубкина гражданина Бельгии Йохана Стиланта — представителя Европейского космического агентства, который координировал проект HEXAFLY-INT. По словам адвокатов, ученый не занимался сбором сведений для отчетов, а лишь помогал оформлять их по распоряжению своего непосредственного руководителя.
Единственное доказательство, которое ФСБ на тот момент представила, — это показания его начальника Губанова, писал ученый в своем письме из СИЗО. По словам Голубкина, тот заключил сделку с ФСБ. В день задержания Губанова у Голубкина прошел обыск, сообщалось в письме.
В материалах научной электронной библиотеки eLibrary.ru говорится, что Губанов также участвовал в международном проекте по разработке гиперзвукового самолета HEXAFLY-INT.