опубликовано в 14:16 riafan.ru

Трамп нашел «покупателя» для постмайданной Украины

Трамп нашел «покупателя» для постмайданной Украины

Комментарий к победе Владимира Зеленского во втором туре президентских выборов на Украине может быть предельно ярким, кратким и простым: «Лоб покойницы помазали зеленкой». А может быть, наоборот длинным и сложным. Например, таким.

Если кто забыл, Петра Порошенко к президентству буквально за руку привел госсекретарь США Джон Керри. Дело было в Мюнхене 30 января 2014 года. Керри заявил, что на полях международной конференции по безопасности — той самой, где в 2007 году прозвучала знаменитая Мюнхенская речь Владимира Путина, — встретится с лидерами украинской «евромайданной» оппозиции. 

Лидеров тогда было трое: Виталий Кличко, Арсений Яценюк и Олег Тягнибок. А на встречу в Мюнхене пригласили только двоих из них. Вместо третьего Керри привел с собой будущего президента «незалежной», поставил в центре и общался только с ним. Яценюк с Кличко стояли, как два болванчика и, что называется, «обтекали». 

Впрочем, им тоже досталось «немного Украины»: первый впоследствии стал премьер-министром, заработал на этом посту больше миллиарда долларов и уехал к сестре в США, второй же до сих пор работает мэром Киева, периодически обращаясь к городу и миру с уникальными перлами словесного жанра…

Но речь — не о них. Речь — о том, что Порошенко был абсолютной креатурой верхушки Демократической партии США. Поэтому он стелился половичком перед вице-президентом Джозефом Байденом, постоянно «был на связи» с послом США в Киеве Джеффри Пайеттом и вовсю поддерживал Хиллари Клинтон против Дональда Трампа — самым памятным в этом ряду стало, конечно, «дело Пола Манафорта».

Трамп, став 45-м президентом США, мстить Порошенко и менять его на кого-то другого — например, на протеже Республиканской партии Юлию Тимошенко — не стал. Будучи бизнесменом-риэлтером, он хорошо понимал ценность украинской «площадки» и предпочел «заморозить» этот актив до лучших времен. Тем более что любые действия с стороны Трампа, направленные против Порошенко, сразу могли быть использованы для пущего разжигания «Рашагейта». 

Поэтому и новый американский посол в Киеве республиканка Мэри Йованович, и спецкуратор Госдепартамента США по минским соглашениям Курт Волкер с начала 2017 года просто создавали вокруг президента Украины зону отчуждения — и шансов прорваться сквозь нее у Порошенко не было. Вопрос заключался только в том, кому и за какие коврижки Трамп уступит контроль над Украиной. Если бы такого достойного покупателя не нашлось, то, скорее всего, следующим главой «незалежной» могла стать — с третьей попытки — Тимошенко. Но у нее опять «не срослось». Потому что Трамп, судя по всему, покупателя нашел.

И этим покупателем, похоже, оказалась весьма влиятельная организация хасидов, к которой принадлежат зять и советник Трампа, внук белорусских партизан Джаред Кушнер, а также главный покровитель Владимира Зеленского  — Игорь Коломойский, еще в 2012 году построивший в Днепропетровске крупнейший в мире еврейский центр «Менора», которым управляет авторитетный любавический раввин Шмуэль Каминецкий

В последнее время Трамп предпринял несколько знаковых шагов в поддержку Израиля. Так, например, он признал Иерусалим столицей, а Голанские высоты — частью территории еврейского государства, на что не решался ни один президент США до него. Третьим по счету «царским подарком» от «Большого Дональда» как раз можно считать избрание президентом Украины Владимира Зеленского. Так что Трамп теперь может рассчитывать на полную поддержку своей кандидатуры произраильским лобби в ходе президентских выборов 2020 года. 

Что касается последствий смены политического лидера «незалежной» для России, то совершенно неважно, каким президентом: «сильным» или «слабым», — окажется Владимир Зеленский, которого за руку привел на Банковую улицу Киева Коломойский сотоварищи. Важно то, что если Порошенко, в силу целого ряда причин, давно стал «нерукопожатным» в Кремле, то на Зеленского такое табу пока не распространяется.

К тому же, Биньямин Нетаньяху, недавно одержавший победу на внеочередных парламентских выборах, нередко и не без оснований говорит о своих особых отношениях с президентом России. Наверное, за последние три года ни один зарубежный лидер не встречался с Владимиром Путиным так часто, как премьер-министр Израиля. 

Не будем забывать и о том, что в качестве главного раввина России Кремль признал принадлежащего к движению хасидов Берла Лазара и его Федерацию еврейских общин России (ФЕОР). И теперь, если на тему Украины с Россией будут общаться уже не американцы, а израильтяне (в блоке с хасидским сообществом), то на практике это может вылиться в заметные подвижки по целому ряду направлений: Сирия, Голаны, газовый транзит, статус Донбасса и так далее. Не говоря уже про прямые отношения Киева с Москвой, которые, конечно же, не вернутся к «докрымскому» статус-кво, но, во всяком случае, могут сдвинуться с мертвой точки. 

Вот только для этого сначала придется не просто «помазать лоб зеленкой», а, как и положено, похоронить труп «евромайданной» Украины и забить в могилу осиновый кол, чтобы не «вурдалачила». Полагаю, ради этого Зеленского и наняли президентом. Как он справится с этой миссией и справится ли вообще — очень большой вопрос.