опубликовано в 09:38 politexpert.net

У России есть достойный ответ на шантаж со стороны ПАСЕ

У России есть достойный ответ на шантаж со стороны ПАСЕ

Москва не перестает изучать различные варианты развития событий касательно членства РФ в ПАСЕ и выполнения обязательств Европейской конвенции по правам человека. Изучаются последствия не только для самой России, но и для международных отношений в регионе. Об этом рассказал постпред РФ при Совете Европы Иван Солтановский. Другими словами, если стороны не смогут прийти к единому соглашению в вопросе пребывания Москвы в ПАСЕ, РФ прорабатывает вариант с прекращением членства в Совете Европы и Европейской конвенции по правам человека.

Независимый эксперт Конгресса местных и региональных властей Совета Европы, профессор РУДН Юрий Почта в интервью ФБА «Экономика сегодня» отметил, что РФ сейчас продолжает искать компромисс. Однако соответствующих предложений от другой стороны не поступает. По факту, ПАСЕ идет на шантаж, призывая Россию сначала внести членские взносы за все время, а уже потом обсуждать условия пребывания в составе организации.

«Заявление постпреда о выходе из Совета Европы и Европейской конвенции по правам человека выглядит крайней мерой, но такой вариант событий исключать нельзя, к нему все идет», – подчеркнул эксперт.

Специалист считает, что альтернативой ПАСЕ в такой ситуации может послужить взаимодействие на двустороннем уровне. В качестве примера Почта привел Вашингтон, который не входит в состав Совета Европы, однако считается одним из ключевых игроков в регионе. При этом США не смогли бы соответствовать целому ряду требований, если бы их попытались включить в организацию. В этом плане Соединенные Штаты напоминают эксперту Россию, также являющуюся «слишком крупной величиной». Москва, присоединяясь к ПАСЕ, полагала, что не имеет отличий от Запада, однако сейчас ситуация несколько иная, да и РФ переосмыслила свое положение в мире, резюмировал Юрий Почта.

Ранее генсек Совета Европы Турбьерн Ягланд заявлял о хороших шансах сохранить Россию в ПАСЕ. Такое мнение у него сформировалось благодаря проведению «предметных дискуссий» с Москвой.