О ракетном ударе по почти трём десяткам FPV-пилотов на полигоне под Иловайском до сих пор нет ни одного официального заявления. Трагическая история всё больше обрастает не только фактами и новыми деталями, но, увы, и инсинуациями вокруг операторов дронов. Осталась последняя тайна, которую приоткрыл военный блогер Юрий Подоляка.
С каждым днём приходит всё больше новых подтверждений о том, что же произошло 24 января на полигоне под Иловайском. Телеграм-канал «ВЧК-ОГПУ» уточнил, что всё случилось около 15:00, были убиты 24 наших военнослужащих, а ещё четверо получили ранения во время экзамена. Официальный канал Центра подготовки специального назначения «Сталь» сообщил, что в этот день «вражеской артиллерией была атакована точка, где проходил экзамен проекта «Судоплатов» для расчётов FPV-дронов».
Более 20 человек погибли, многие получили ранения. Среди погибших двое наших парней — пилотов из 153-го полка 47-й дивизии. Вместе с ними погиб член нашей команды, инструктор по FPV, — говорится в сообщении Центра. — Это серьёзная утрата. Мы сделаем всё для того, чтобы отомстить. Мы вырастим в десятки раз больше новых пилотов и продолжим наше общее дело!
Фото: скриншот t.me/stal_nn
Ранее информацию о гибели наших ребят в своём телеграм-канале подтвердила помогающая бойцам спецоперации волонтёр Анастасия Кашеварова.
HIMARS прилетели по полигону в Донецке, где проводили учёбу по управлению БПЛА судоплатовцы. Погибли курсанты и инструкторы, — сообщила она. — И я не хотела об этом писать, как и многие ребята, ждала, что официально уже скажут. Но информация стала просачиваться, причём с контекстом бизнес-интересов и злорадством. Мол, вон у них, этих FPV-поставщиков с безопасностью всё плохо. Это не так.
По мнению волонтёра, «в данной трагедии как раз нет виноватых»: «У судоплатовцев сотни групп, разные полигоны. И кто на фронте, знают, что секрет места дислокации может слить кто угодно. И местные могут, и не местные, и по телефонам, и разведка хорошо работает у ВСУ. И до Белгорода ракеты достают».
ФОТО: СКРИНШОТ T.ME/AKASHEVAROVA
Сами судоплатовцы рассказали о трагедии без лишних подробностей, но так, что сразу становится понятно: в их боевую семью пришло большое горе, и прощать «небратьям» этот подлый удар они не будут. Спросят за каждого убитого товарища:
Писать много не будем. У нас горе, и мы скорбим. Мы потеряли друзей и боевых товарищей. Соболезнования родным и близким. Мы ответим за каждого. Мы благодарны НАШИМ за поддержку. НАШИ — это те, кто был и есть рядом в радости и в горе. Все остальные, кто злорадными комментариями ловит хайп на случившейся трагедии, в данном случае работают на врага, и для нас вы не НАШИ. Мы принимаем бой. Псы лают, караван идёт. Судоплатов. Гроза.
ФОТО: СКРИНШОТ T.ME/SUDOPLATOV_OFFICIAL
Военный эксперт Юрий Подоляка вставил свои «пять копеек» о судоплатовцах, отметив, что «в связи с инсинуациями в отношении проекта «Судоплатов» придётся приоткрыть завесу тайны вокруг деятельности ребят».
На днях произошёл очень неприятный инцидент. Ребят, которые сдавали экзамены по пилотированию БПЛА, накрыли из РСЗО «Хаймарс». И в связи с этим в Сети появилась новая волна хэйта в отношении т.н.судоплатовцев, которые этот экзамен принимали, — сообщил он. — Для начала о главной глупости, которую распространяют в сетях. Наверное, самый важный «секрет», который не все осознают — проект «Судоплатов» является не частной конторой (как это пишут некоторые, то ли сознательно искажая факты, то ли по глупости), а «детищем» Минобороны России. Более того, это конкретная воинская часть со своим номером.
По словам военкора, именно эту схему, не найдя лучшего решения, сегодня пытаются копировать и «небратья».
Есть и ещё один важный момент:
То, что мы быстро развернули просто фантастическое производство FPV-дронов, а их сейчас мы выпускаем ТЫСЯЧИ в сутки (!!!), во многом сорвало контрнаступ ВСУ летом-осенью прошлого года.
Фото: скриншот t.me/yurasumy
Подоляка подчёркивает, что «именно поэтому все так называемые судоплатовцы являются действующими военнослужащими и выполняют боевые задачи на основании БРок и под руководством органов военного управления». А потому и сохраняется вокруг них военная тайна — есть то, что публично никогда не озвучат. Увы, этим старается воспользоваться и противник.
Ещё один миф, распространяемый в Сети, что дрон ВТ-40 — это сверхдорогое бессмысленное изобретение, которое в 9 случаях из 10 падает не долетая до противника. Самое смешное, что противник как раз так не думает, — продолжает свою мысль Подоляка. — Более того, я сам лично провёл два расследования подобных претензий и выяснил их полную безосновательность. Я не уполномочен называть цифру, во сколько сейчас обходится данный дрон… Скажу так — это менее 50 тысяч рублей.
Кроме того, по словам военного эксперта, судоплатовцы — это «единая система, которая очень не нравится многим, но без которой армии не бывает, и в рамках этой системы уже подготовлено более 1000 расчётов, которые работают как единый механизм (где более опытные товарищи разбирают каждый «вылет», указывают на ошибки, и тем самым способствуют росту их профессионализма)».
Так что не удивительно, что «небратья» открыли на наших операторов беспилотников «охоту».
Не секрет, что сегодня FPV-операторы являются в условиях военного конфликта не просто «штучными специалистами», это часть военной элиты, они — «глаза» и «уши» бойцов. Командир батальона «Восток» Александр Ходаковский ранее в своём телеграм-канале писал:
С учётом специфики применения барражирующих боеприпасов короткого действия, к которым относятся и популярные в последнее время FPV-дроны, статистика потерь среди операторов БПЛА возросла. Я всегда говорю: дрон — это расходник, оператор — нет.
Именно его бойцы первыми применили дистанционный способ управления дроном из укрытия, перекроив штатное оборудование и снабдив его выносной антенной.
Во главу угла мы положили выживаемость оператора, который чем выше имеет квалификацию, тем большую представляет ценность, — обращал внимание комбат. — Оператор такого дрона, как правило, находится вне полноценного укрытия в зоне почти сплошного поражения и, пытаясь нанести ущерб противнику, рискует собой в значительной мере. Разменивать вражеского пехотинца на собственного квалифицированного специалиста я не готов. Поэтому основной акцент я сейчас делаю на достижении нужных дистанций и по линии разведки, и по линии средств поражения. Тактика нами отработана, дело за наполнением. Если мы сможем увести нашего оператора в условно безопасную зону, это обеспечит нам нужный результат.
ФОТО: СКРИНШОТ T.ME/ALEKSANDR_SKIF
Расплата не заставила себя ждать. FPV-пилоты разносят «опорники» и «укрепы» врага. Судоплатовцы показали, как это происходит. Ежедневно в их телеграм-канале появляются новые кадры уничтожения противника дронами-камикадзе «ВТ-40»: «За пацанов!».
ФОТО: СКРИНШОТ T.ME/SUDOPLATOV_OFFICIAL
Военкоры «Русской весны» также рассказали, что месть за наших свершилась: «34-я бригада уничтожила целую толпу боевиков ВСУ на стыке Запорожья и ДНР. На Южно-Донецком направлении разведчики провели славную охоту, отомстив за павших товарищей».
«Бугимен» уничтожил подразделение ВСУ на стыке Запорожья и ДНР. В районе Приютного бойцы ЮВО сначала разбили одно подразделение ВСУ, а потом накрыли эвакуационную группу. На Южно-Донецком направлении разведчики с БПЛА продолжают охоту на боевиков, поддерживая наступление штурмовых подразделений.
ФОТО: СКРИНШОТ T.ME/RVVOENKOR