опубликовано в 20:03 lenta.ru

«Я уверена, Россия снова будет в тренде» Как молодые российские бренды влюбили в себя главных мировых звезд?

«Я уверена, Россия снова будет в тренде» Как молодые российские бренды влюбили в себя главных мировых звезд?

В России работает множество марок, которые смогли обрести славу как в родной стране, так и далеко за ее пределами. Их одежду любят иностранные знаменитости, такие как Дженнифер Лопес, Леди Гага, Джиджи Хадид. «Лента.ру» рассказывает о брендах из разных уголков России, которые сумели покорить сердца звезд современности.

Из-за высокой конкуренции на международном рынке модной одежды молодым дизайнерам все труднее привлечь к себе внимание. Однако для настоящего таланта не существует непреодолимых препятствий: сегодня в России работает множество марок, которые смогли не только с успехом занять свою нишу, но и обрести славу — как в родной стране, так и далеко за ее пределами. Поклонники моды по всему миру с нетерпением ждут новых коллекций Lesyanebo, Kalmanovich, Yanina, Vassa&Co, Vilshenko, Monochrome, Fakoshima и других отечественных марок. Их одежду любят и с удовольствием носят иностранные знаменитости, такие как Дженнифер Лопес, Леди Гага, Джиджи Хадид, Гвен Стефани, Кэти Перри, Рита Ора и Пэрис Хилтон. «Лента.ру» в рамках проекта «Здесь и сейчас» рассказывает о брендах из разных уголков России, которые сумели покорить сердца главных звезд современности.

«Миучча всея Руси»

В начале 1990-х годов в Саратове появился небольшой бренд Yanina. Его основательница Юлия Янина вместе с командой из четырех человек решила создавать качественную и модную одежду, какой почти не существовало на российском рынке, а тем более в маленьком городе. В то время у дизайнеров не было профессионального оборудования, однако им удавалось шить необычные вечерние и повседневные наряды, которые быстро обрели своих покупателей.

Уже через год небольшое ателье выросло в модный дом, который с успехом представил две коллекции в Москве. Упорная работа дала свои плоды, и вскоре вся команда бренда обосновалась в центре столицы, в старинном особняке вблизи Красной площади.

Сегодня марку чаще называют глобальной, чем российской: за последнее десятилетие Yanina стала постоянной участницей римской и парижской Недель высокой моды, а также обрела признание итальянской прессы.

«Новая капитолийская царица», «культовый дизайнер российской бизнес-элиты», «Миучча всея Руси» — так называли Юлию Янину журналисты после показов на AltaRomaAltaModa — собрании самых ярких коллекций, определяющих европейскую моду

Покорив Запад, дом Yanina покорил и сердца влиятельных персон с разных континентов. Среди поклонников марки — представители бизнеса, медиа, дипломатических кругов и даже королевских семей. Кинозвезды и трендсеттеры по всему миру выбирают одежду бренда для важных событий — от красных дорожек кинопремьер, фестивалей и благотворительных балов до свадеб и вечеринок.

Под его очарование попали такие селебрити, как Дженнифер Лопес, Леди Гага, Джиджи Хадид, Гвен Стефани, Эмили Блант, Софи Тернер, Кэти Перри, Рита Ора, Ева Лонгория, Сиара, Пэрис Хилтон, Хаифа Вахби и многие другие. Творчеством дома продолжает восхищаться публика в галерее Уффици, в известных французских музеях ручного мастерства, в международных культурных центрах и институтах моды.

1/1

«Брэдли Купер впервые увидел Леди Гагу именно в нашем платье, когда принял решение пригласить ее в свой проект, — рассказывает Янина. — Или Эмили Блант: на премьере «Мэри Поппинс» она была в нашем наряде и вызвала коллективный ажиотаж от того, насколько он отражал знаменитый сюжет о чудесах. А когда Анна Нетребко выходила в наших платьях на своем юбилейном концерте в Кремле, миллионы зрителей поражались тому мощному аккорду, в котором сливались музыка, необыкновенный дар Анны и ее образ». По словам Яниной, для нее быть причастной к таким великим моментам — непередаваемое ощущение.

«Я верю в силу мысли»

В мае 2019 года Рунет всколыхнуло короткое видео, на котором американская супермодель Джиджи Хадид ест лапшу быстрого приготовления во время подготовки к ежегодному балу Met Gala. Все дело в том, что на героине ролика был розовый брючный костюм бренда Lesyanebo от российского дизайнера Олеси Шиповской.

Тогда мало кто пророчил успех начинающей марке: тренд на оверсайз-костюмы, на которых специализировалась Олеся, уже достиг пика своей популярности на Западе, но до России еще не дошел. В конце 2010-х покупательниц гораздо больше привлекали платья-воланы и броши ручной работы из ассортимента марки, подмечала ее генеральный директор Анна Сысоева.

Бил и Тимберлейк стали частыми гостями в магазине Добряковой, которая потом не раз на снимках папарацци замечала на них вещи своего авторства. «Робби Уильямс выступал в моей толстовке, Рита Ора выходила в свет в нашей джинсовке. Рэпперы 2 Chainz, Джонатан Чебан, лучший друг Ким Кардашьян, американские актеры, ведущие… Они просто заходили, увидев на витринах интересные вышивки», — рассказывает дизайнерша.

С недавних пор компания Katya Dobryakova прекратила свое существование, однако у его создательницы появился новый монобренд DBRKV, который представлен только в России. «Ко мне часто заходят стилисты и берут вещи для своих клиентов. У меня нет цели покорять каких-то отдельных людей или звезд, я делаю то, что мне нравится, и получаю удовольствие. Все остальное — приятные бенефиты», — заключает модельерша.

«Если женщина приходит в Rasario, ее всегда запоминают»

«Я выросла в Абхазии, и в нашей культуре есть большие праздники, во время которых нужно выглядеть эффектно. Я считаю, что каждая женщина должна иметь возможность надеть правильное вечернее платье хотя бы раз в жизни», — рассказывала основательница компании Rasario Расида Лакоба в интервью Yahoo Style.

32-летняя Расида с детства шила наряды для подруг и родственниц, а к 2012 году ей удалось открыть полноценное ателье в центре Москвы.

Помимо абхазских традиций, на работу Лакобы оказали мощное влияние русские женщины. Именно они направили ее творчество в гламурное русло, которое притянуло звезд мирового шоу-бизнеса

Пышные платья и юбки, шелковые блузки и топы, сверкающие комбинезоны и подчеркивающие фигуру костюмы российского бренда Rasario из года в год мелькают на красных ковровых дорожках кинопремий и музыкальных фестивалей. За десять лет с момента основания компании дизайнер Лакоба обзавелась звездными клиентками по всему миру. «Нашей первой крупной звездой была модель Алессандра Амброзио, но точку отсчета мы ведем все же с Дженнифер Лопес», — рассказывали в Rasario.

По наблюдениям западных журналистов, Кэти Перри после расставания с Орландо Блумом остригла волосы и обновила свой гардероб с помощью одежды нескольких дизайнеров. В их числе был и бренд Rasario. Американская певица мгновенно стала поклонницей марки после того, как увидела коллекцию Pre-Fall 2017 — больше всего ей приглянулось драматичное сверкающее платье, облегающее фигуру. Именно его она надела на день рождения Элтона Джона, чем привлекла внимание звездных коллег к одежде Лакобы.

Сегодня «платья для особенных случаев» помимо Перри выбирают Коко Роша, Синди Кроуфорд, Хайди Клум, Яра Шахиди и Кортни Кардашьян

Представители марки отмечают, что постоянно держат связь со стилистами из разных стран и имеют четкое представление о том, кого они хотели бы видеть в одежде своего производства.

«Если женщина приходит в Rasario — может, это громко звучит, но ведь так и есть, — ее всегда запоминают. Наш успех зависел как раз от этого — даже на самом старте, когда у нас еще были проблемы с конструкторами, швеями. И все равно люди, которые приходили в наших платьях на мероприятия, получали колоссальное количество комплиментов. И потому всегда возвращались к нам», — объясняет Лакоба.

1/1Платья для княгини

Для того чтобы обратить на себя внимание звезд, необязательно следовать мейнстриму. Достаточно посмотреть на уроженку Урала Ольгу Вильшенко, которая активно вплетает в свои работы народные мотивы.

Вильшенко родилась в небольшом городе Златоусте на Южном Урале. Уже в десять лет под руководством матери она сшила на заказ свою первую вещь, за которую даже получила небольшой гонорар. В школе Вильшенко придумывала одежду для подруг: девочку захватывал именно процесс дизайна, поэтому после школы она отказалась получать профессию технолога швейного производства или конструктора одежды. Поскольку специализированных программ в регионе еще не открыли, Ольга отучилась на бухгалтера.

К этому времени в Челябинске появился факультет фэшн-дизайна, и Ольга стала одной из его первых студенток. Однако местные преподаватели не могли дать исчерпывающие ответы на все вопросы будущего модельера, а некоторые из них даже не представляли, откуда берутся тренды. Именно поэтому в 2005 году Ольга отправилась в Великобританию, чтобы получить профессиональное образование в лондонском институте Marangoni.

Там, в Лондоне, и обосновался первый бутик ее одноименного бренда Vilshenko, отделение которого позже появилось в Москве

Фишка нарядов Vilshenko — в их народности. Она использует детали традиционного костюма, гжель, хохлому, жостовскую роспись. «Я вдохновляюсь русской культурой, костюмом, винтажными аксессуарами, винтажными рынками Лондона», — признавалась Вильшенко.

1/1

Фольклорность Vilshenko пришлась по вкусу и иностранцам. В расшитых платьях Vilshenko выходила на сцену певица и амбассадор модного дома Gucci Флоренс Уэлч, актриса Сара Джессика Паркер выбирала наряды дизайнера для презентации своих ароматов, а Энн Хэтэуэй надевала на кинопремьеры. Вещи бренда также есть в гардеробах княгини Монако Шарлен, актрисы Дакоты Джонсон, писательницы Алексы Чанг и певицы Селены Гомес.

Однако Вильшенко движет отнюдь не стремление стать звездным дизайнером. С недавних пор она сократила свой бизнес и стала уделять больше внимания клиентам, которые непосредственно посещают ее бутик в Лондоне. «Это реальные клиенты, которых я одеваю и которым нравится моя одежда. Они разные по национальности, по профессии, имеют разный материальный достаток. Среди них есть и политики, и актрисы, — пояснила модельер. — У меня нет задачи привлекать внимание звезд. Для меня важно четыре раза в год создавать наполненные коллекции, которые будут вовремя поступать к моим клиентам».

«Надо делать то, что пользуется спросом»

Судьбу еще одной любимой звездами марки одежды — Kalmanovich — предопределил комментарий Эвелины Хромченко. Начинающий дизайнер Юлия Калманович после учебы в Российском экономическом университете имени Г.В. Плеханова поступила в «Лабораторию моды Вячеслава Зайцева». На дипломном показе выпускники представляли свое прочтение маленького черного платья и жакета. Хромченко, состоявшая в экспертном совете, выделила работу Калманович. «И именно в этот момент я поняла, что надо идти дальше», — вспоминала Калманович в 2019 году, спустя десять лет после основания собственной марки.

Она не стала затягивать и, покинув стены лаборатории Зайцева, тут же начала работать над собственным брендом. 2009 год, когда начинала Калманович, — доинстаграмная эпоха, и над продвижением своей одежды приходилось изрядно попотеть. Дизайнерша начала выходить в свет в собственных нарядах и демонстрировать их публике

Постепенно яркие женственные платья необычного кроя с асимметричными деталями начали привлекать не только знакомых Калманович, но и посторонних клиентов. «Надо делать то, что пользуется спросом, — считает дизайнер и приводит в пример розовое мини-платье с драпировками и пышными рукавами. — Честно говоря, я его уже видеть не могу, но все равно регулярно слышу просьбы повторить, причем в том же цвете!»

Калманович говорит, что не стремилась к популярности у звезд. Когда марка только набирала обороты в России, дизайнерша узнала, что у ее приятельницы есть подруга, продвигающая молодых дизайнеров в США. Калманович была первым русским брендом, который взял под свое крыло нью-йоркский фэшн-инкубатор LuxCartel. Он открыл для Kalmanovich двери в американские интернет-магазины, о бренде с российскими корнями начала писать иностранная пресса, в том числе издание CR Fashion Book, принадлежавшее бывшей главредке Vogue Paris — легенде мира моды Карин Ройтфельд.

А дальше фэшн-блогерша Джованна Баталья появилась в наряде от Kalmanovich на Неделе моды в Париже и сделала съемку с модельершей для журнала W Magazine. Сегодня сотрудничество со звездами шоу-бизнеса — привычное дело для компании. Наряды Kalmanovich носят модели Хейли Бибер, Флавиана Матата, Каролин Вриланд и актриса Яра Шахиди.

В числе верных поклонниц марки — американская актриса и политик Синтия Никсон, та самая звезда «Секса в большом городе», которая претендовала на пост губернатора штата Нью-Йорк Что из российского выбирают Зендея, Хайди Клум, Эмили Ратаковски и Ники Минаж?

Список отечественных брендов, популярность которых укрепилась за пределами нашей страны, не ограничивается перечисленными производителями. Так, например, брюки петербургской марки My812 носит американская супермодель Кендалл Дженнер, а пиджаки екатеринбургской UShatáva — Белла Хадид. Оверсайз-костюмы Monochrome полюбили Хайди Клум и Тина Кунаки, а продюсер Себастьян Беар-Макклард приобретает их на двоих с женой, манекенщицей Эмили Ратаковски.

Объемные кардиганы, шелковые платья-комбинации и полосатые костюмы уфимского Walk of Shame (WOS) оказались в гардеробах звезды сериала «Секс в большом городе» Синтии Никсон, «подружки Человека-паука» Зендеи, певиц Кэти Перри и Шарлотты Лоуренс. Рэперша Ники Минаж приходит на модные показы в авангардных очках отечественного бренда оптики Fakoshima, а инфлюэнсеры Виктория Барбара, Алекс Ривьера, Энн Андрес, Аннемик Кесселс, Иления Тома, Рикке Крефтинг и Матильда Гёлер предпочитают образы из натуральной кожи от Fantôme.

«У российских компаний теперь широкое поле для деятельности. Те модные бренды, которые сейчас активно работают и развиваются, займут ключевые ниши и с успехом импортозаместят ушедший люкс. Также не стоит забывать, что Европа — это не мир. У нас есть азиатские рынки с большим охватом и спросом. Для них у нас тоже есть предложение», — с оптимизмом смотрит в будущее основательница бренда Fantôme Маргарита Григорьева.